РЕБЕНОК 6 МЕСЯЦЕВ: Развитие ребенка 6 месяцев
6 месяц жизни ребенка
Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.
Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.
В каких случаях целесообразно дать прикорм уже в 4 месяца, а когда можно подождать до 5,5 или даже 6 месяцев? Чтобы решить этот вопрос обязательно посоветуйтесь с педиатром.
Как правило, в более раннем возрасте (4 – 4,5 мес.) прикорм вводится детям из группы риска по развитию железодефицитной анемии, а также детям с недостаточной прибавкой в весе и с функциональными расстройствами пищеварения.
Оптимальным временем для начала введения прикорма здоровому малышу является возраст 5 – 5,5 месяцев.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям, находящимся на грудном вскармливании, вводить прикорм с 6 месячного возраста. С точки зрения отечественных педиатров, которая основывается на большом практическом опыте и проведенных научных исследованиях, это возможно лишь в тех случаях, когда ребенок родился в срок, без гипотрофии (поскольку в этих случаях запасы минеральных веществ очень малы), он здоров, хорошо растет и развивается. Помимо этого мама также должна быть здорова, полноценно питаться и использовать либо специализированные обогащенные продукты для беременных и кормящих женщин, либо курсами витаминно-минеральные комплексы. Такие ограничения связаны с истощением запасов железа даже у абсолютно здорового ребенка к 5 – 5,5 месячному возрасту и значительным повышением риска развития анемии при отсутствии продуктов прикорма богатых или обогащенных железом. Возникают и другие дефицитные состояния.
Особенно часто запоры появляются у грудничков. Причем такие проблемы с кишечником в таком «молодом» возрасте - весьма распространенное явление, считающееся нормой. Естественно, это не причина, для того чтобы никак не лечить запоры у младенцев. Запоры у детей могут появиться по разным причинам. Обычные и основные причины запоров связаны всегда с тем, что малыш употребляет малое количество пищи, получает молочную еду с неправильным составом или неправильной консистенции. Также это может случиться, если мама, кормя ребенка своей грудью начинает неправильно питаться, малышу дали огромное количество лекарств от поноса либо они не походят его организму, у ребенка поменялся режим дня, развивается железодефицитная анемия, наблюдается пищевая аллергия или ребенок болеет дисбактериозом кишечника. Не нужно исключать из причин и поражение центрально-нервной системы во время родов либо в период младенчества.
До сих пор есть такое мнение, что детей искусственников нужно начинать кормить раньше чем, детей которые находятся на грудном вскармливании. Это ошибочное мнение. Современные смеси для детского питания, конечно не могут по своему составу составить конкуренцию грудному молоку, но у них весьма сбалансированный состав, который обеспечивает грудного ребенка необходимыми витаминами, минералами, калориями и другие полезными компонентами. Поэтому не торопитесь с введением прикорма детям - искусственникам.
Вывод такой: до 6 месяцев не вводите ребенку прикорм. Если же ваш малыш не добирает в весе, если есть проблемы со здоровьем у ребёнка или у вас мало молока в таких случаях проконсультируйтесь о сроках введения прикорма грудничку с хорошим педиатром.
Когда ребенку 6 или 7 месяцев, оцените его готовность к потреблению новой незнакомой для него пищи.
Признаки готовности ребенка к прикорму:
Навыки и умения шестого месяца жизни:
– малыш умеет ползать;
– управляетодновременно двумя руками, берет и бросает игрушки, уверенно хлопает в ладоши;
– продолжает формироваться речь, малыш пытается изъясняться набором слогов;
– садиться с помощью взрослого или самостоятельно;
– спит всю ночь, не просыпаясь для еды: полугодовалый ребенок стал более активным, он тратит много энергии и к вечеру сильно устает, поэтому спит крепче и дольше;
– начинает играть в первые развивающие игры – коробочки с крышечками, которые надо открывать и закрывать, пирамидки, кубики.
Начинайте читать малышу книжки, рассказывайте забавные короткие стишки и пойте песенки. Если ребенок начинает улыбаться или смеяться в самом начале стишка или песенки, которые ему уже знакомы - это свидетельствует о том, что у ребенка развилась память.
Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.
Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых
Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику,
Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе?
Ведите дневник прикорма, записывайте туда все новые продукты, которые вы даёте попробовать малышу. Знакомство с новой едой следует начинать постепенно: до основного приёма предложите крохе попробовать пол чайной ложки нового блюда. Затем докормите его молоком. Если всё пройдёт успешно и не вызовет никаких отрицательных реакций – на следующий день вашему карапузу можно дать уже целую ложку. Главное – следить за реакцией детского организма: покраснения, сыпь на коже, боль в животике и понос – вот перечень отрицательных реакций. Если хоть что-нибудь из этого списка обнаруживается у вашего малыша – немедленно исключите из рациона новый продукт. По крайней мере 3 ближайших дня не давайте ребёнку пробовать ничего нового. Если же знакомство прошло успешно, через недельку можно расширить рацион малютки ещё на один продукт.
Полетели!
площадку» положите на живот ребенка, удерживая его за ручки. А теперь начинайте осторожно покачивать его на своих согнутых ногах. Когда ребенок войдет во вкус, постепенно увеличивайте «высоту» полетов.«Лягте на пол на спину, колени сожмите вместе и прижмите к груди. На получившуюся
При повышении температуры до 38 градусов паниковать не стоит, но важно знать, что ресурсы организма все-таки не бесконечны и к длительной лихорадке он не готов. Поэтому нужно быть готовым к 3-4-х дневному повышению температуры.
Однако если температура повысилась до 38 градусов и держится уже несколько дней (более 3-х), тут уже стоит предпринимать более серьезные меры, скорее всего организм не справляется с вирусом самостоятельно и возможно, врач даже назначит вам антибиотик.
Примерная схема вскармливания ребенка на 6 месяце жизни предоставлена в таблице.
Часы | Меню | Объем еды на одно кормление, мл |
---|---|---|
6.00 | Грудное молоко или смесь | 200 |
10.00 | Овощное пюре | 200 |
Яичный желток | 1/2 | |
14.00 | Грудное молоко или смесь | 200 |
Пюре фруктовое | 30 | |
18.00 | 10% молочная каша | 200 |
Сок фруктовый | 30 | |
22.00 | Грудное молоко или смесь | 200 |
Если малыш каждый месяц много набирает в массе, подкорректируйте его дневной рацион: количество овощного пюре и сырых фруктов увеличьте, и сократите объем высококалорийных блюд (молочные каши). Но если ребенок каждый месяц не добирает в массе около 300-400 г, то в его дневное меню можно добавить сливочное и подсолнечное масло, подобрать калорийную кашку и готовить пюре из разных овощей.
Выражение «Когда я ем, я — глух и нем» не о вашем малыше в этом возрасте. Дело в том, что принятие еды становиться самой приятной игрой карапуза. Если у вас есть время, достаточный объем еды и относительно чистая одежда малыша, хоть иногда организовывайте ему такую игру. Вы увидите — с каким удовольствием ребенок тестирует все то, что есть на тарелке! Сначала одним пальчиком, потом пятью, а затем и ротиком.
Малышу (а, возможно, и вам) эта игра принесет много радости и новых открытий: оказывается, овощное пюре прекрасно растирается по столу, а чай или сок, почему-то оставляет мокрый след на столе или целую лужу. Для вашего карапуза это просто захватывающе занятие!