Влияние экономического кризиса на салоны красоты. Часть 3 | Маркетинг салона красоты | Обучение и тренинги для директоров салонов красоты | Реклама салона красоты
Колебания доллара
Если Вы также ощущаете на себе следующее:
Клиенты как будто «затаились» и все реже приходят к Вам в медицинский центр или салон.
Клиенты или ваши пациенты не так охотно как раньше покупают дорогие процедуры, а больше "экономят" и покупают более дешевые услуги.
Новых клиентов очень мало, вы чувствуете, что реклама практически не работает.
Квалифицированных специалистов и администраторов, которые могут "удержать оборону" с клиентами, катастрофически не хватает.
Выручка упала настолько, что порой нечем платить аренду и зарплату, не говоря уже о прибыли...
В связи с чем, порой Вы отчаиваетесь и не знаете что делать?
Тогда эта информация для Вас!
Выступает:
- Спрос на услуги салонов красоты упадет
- Ваши клиенты начнут экономить средства на своем внешнем виде
- Конкуренция вырастет, и начнется настоящая борьба за клиентов
- Стоимость закупки оборудования и расходных материалов вырастет, а следовательно вырастет расходная часть вашего бизнеса
После того как вы перестанете прятать «голову в песок» и честно оцените ситуацию в вашем бизнесе, вы можете идти дальше.
По словам Оксаны Купиной, генерального директора ООО «Чародейка» (салон парикмахерская), среди посетителей появились и непривычные ранее - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, избыточным весом и синдромом хронической усталости. «Я не сказала бы, что их так много, как иногда пишут в глянцевых журналах, - говорит эксперт. - Но услуги косметолога становятся все более популярными у сильного пола. Это может стать новым направлением расширения бизнеса».
Воплощение в жизнь
В Москве работает более 5.500 салонов, а количество парикмахерских в России составляет больше чем 20.000. В Америке примерно столько же — 20.400 салонов.
Около 500 салонов ежегодно открываются в России.
Темпы роста в России составляют 15-20% в год, а в США — 5,5%.
В кризис именно ваша задача, как руководителя, не дать работникам разбежаться; мотивировать их, остановить возможную панику; убедить коллектив, что в кризис нужно быть командой, уметь экономить и ждать; с пониманием отнестись к неизбежному снижению доходов (большинство мастеров получают процент от выручки. И если до кризиса врач-косметолог Москве зарабатывал 120-130 тысяч рублей, то сейчас 70-80 тысяч – уже приемлемый доход). Открыто говорите с сотрудниками о трудностях и планах по их преодолению. Клиенты сильно привязаны к своим мастерам, поэтому от сохранения коллектива, возможно, зависит судьба вашего салона.
УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ.
Правило пятое — сокращайте издержки. Американская и европейская продукция вслед за ростом доллара и евро – для российского покупателя заметно подорожала. Что делать?
- Ищите поставщиков, которые стараются сдерживать цены (хоть временная, но передышка).
- Обратите внимание на альтернативные линии косметики, с более низкой себестоимостью. Например, есть итальянские бренды с лояльной ценовой политикой и сопоставимым другим европейским маркам качеством. Изучите продукцию азиатских (в особенности, корейских) и российских производителей.
Полностью переходить на более дешёвые марки слишком рискованно (клиент привык), но включать их на одном из этапов комплексных программ – вполне допустимо.
Исключите из комплексных программа менее значимые процедуры. Например, из комплексной программы «окрашивание волос» (мытьё – окрашивание – использование стабилизирующих краску шампуней – массаж головы – уход – восстанавливающие процедуры – 2-3 средства для стайлинга) можно исключить уход. Афишировать изменения в программе или нет – решать вам.
3. Салоны красоты
Конечно, на себе экономить хочется меньше всего. Но если очередная стрижка или окраска волос у любимого мастера ну никак не вписывается в бюджет, то самое время вспомнить о сайтах-купонаторах. Да, бум их популярности давно прошел, но на том же "Биглионе" по-прежнему можно обнаружить очень выгодные предложения на самые разные процедуры. И совсем необязательно, что это будет самый заштатный и дешевый салон. В последнее время всевозможные акции объявляют даже солидные и дороге салоны. Так что покопайтесь в их группах в "ВКонтакте", зайдите на сайты-купонаторы - почти наверняка там обнаружится интересный вариант.
2. Привычки
Больше о заработке можно узнать тут.
Прежде чем принимать решения, проведите анализ вашего текущего положения. Помните, что премиум сегмент доступен лишь предприятиям с большим запасом денег, тогда как эконом класс требует лишь снижения планки (желательно только ценовой). Но и преимуществ премиум рынка несравнимо больше, как в прибыли так и в удовольствии от качества и сервиса.