Ребенок в возрасте 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Задав себе этот вопрос, родители получат множество ответов. Развитие ребенка в этом возрасте идет полным ходом. Улучшается его речь, двигательные навыки, эмоциональное развитие. Родителям следует быть начеку. Чтобы в своих попытках исследовать пространство ребенок не поранился и не опрокинул на себя что-нибудь. Итак, подробнее о развитии 9-месячного ребенка.

Стремление к независимости

На девятом месяце детки не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа. Ручки малыша хорошо окрепли. Теперь, если ребенок захочет встать, то для этого эму понадобятся манеж, диван, кресло, то есть то, за что можно держаться руками. Эти упражнения он может делать много раз, но стоять длительное время на ножках ему еще тяжело, поэтом малыш отпускает поддержку и падает, затем снова поднимается.

Бывает такая ситуация, что ребенок держится за край манежа и поднимается на ножки, а потом начинает плакать. Что же происходит? Ответ простой — малыш научился подниматься на ножки, но пока не умеет самостоятельно присесть, поэтому, не зная, что делать, он боится и плачет. Родители должны помочь ребенку присесть, со временем он научится это делать сам и у малыша появится еще одна интересная игра.

В этом месяце продолжается развитие речи. В его «словарике» еще не много слов, но к ним добавляются новые, коротенькие словечки, обозначающие любимых людей или действия: «дада», «ам», «дай», «мама», «баба», «папа» и т.д. Самое интересное, что у каждого малыша свой «словарик». Ребенок может попробовать моделировать свой голос, разговаривать тихо, шепотом или громко. При этом он очень любит копировать вас, интонацию вашего голоса. Ведь это маленький человечек, который безгранично вас любит.

Можно выделить две самых главных задачи в воспитания ребенка 9 месяцев:

  • развитие речи;
  • формирование целеустремленных движений.

Когда вы общаетесь с ребенком, разговариваете, рассказываете стишки, старайтесь, чтобы малыш пробовал повторять за вами определенные звуки, слоги.

После того, как вы тщательно промыли рыбку, обсушите ее полотенцем, отделите мякоть от кожуры и костей. Проверьте несколько раз, не осталось ли мелких косточек в рыбном филе. Что бы филе получилось нежным и мягким, его нужно опускать уже в кипящую воду, а не заливать холодной водой и доводить до кипения. Когда вы опускаете мясо в кипяток, то белки на его поверхности свертываются, что создает пленочку на поверхности и задерживает внутри минеральные соли, соки и другие полезные вещества. Готовое филе нужно предлагать малышу в хорошо размолотом виде.

Кожуру и рыбью голову можно использовать для рыбьего бульона. Если же вы не хотите возиться с разделыванием рыбы, покупайте рыбное филе. Но не забудьте все равно проверить его на наличие мелких косточек.

Начиная с девяти месяцев, возможности детского организма позволяют есть более грубую пищу, следовательно, нужно плавно перейти к употреблению еды обычной консистенции.

Можете начинать с овощного пюре. Вместо измельчения в блендере, потрите овощи на терке, чтобы тертые овощи были более крупнозернистые, чем пища до этого.

Не бойтесь, что малыш не прожуёт отварные овощи своими несколькими зубами, помните, что в процессе жевания участвуют также десны, язык.

Ребенок в 9 месяцев начинает мычать, как Герасим, и копировать мимику взрослых. Большинство детей говорят простейшие слова – «мама», «папа», «ам-ам». Но, даже если ребенок молчит как партизан, не переживайте - говорение на этом этапе не главное, ведь ребенок должен, в первую очередь, понимать речь, а уже потом воспроизводить.

Нельзя требовать от ребенка выговаривать полные названия вещей – он их просто не запоминает. Постарайтесь сократить слова. Например, «машина» заменяется на «би-би», а «ворона» легко трансформируется в «кар».

2 месяца


Длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или неподвижном предмете. Ребенок длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым


Ищущие повороты головы при длительном звуке (прислушивается)


Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним взрослого. Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке


Хаотично размахивает руками и ногами.


Поворачивает голову в сторону, поворачивает и выгибает туловище.


Лежа на животе, поднимает и непродолжительно удерживает голову (не менее 5 с)


и


Издает отдельные звуки

3 месяца


Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на руках у взрослого) на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке.


Ребенок начинает рассматривать свои поднятые ручки и ножки.

Кроха уже может проявлять свой характер, показывать, что ему нравится, а что нет. Так, он может отбросить вашу руку, если вы ему предлагаете что-то, что ему не нравится. Он уже помнит, где что лежит, например, тянется именно к той полке, где лежит пульт, лезет к бабушке на руки, чтобы покрутить ее бусы, к папе в карман за мобильником. Малыш уже показывает, что он будет, а что нет, если он не хочет кушать, то крутит головой, мычит, отталкивает ложку. Не заставляйте ребенка, что-то делать насильно, это может спровоцировать надолго негативное отношение к предмету или действию. Когда малышу что-то нравится, он заливисто смеется, пищит, активно лепечет, как будто объясняет свой восторг.

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие
* Самостоятельная ходьба
* Ходит, волоча за собой игрушки
* Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек
* Начинает бегать
* Встает на цыпочки
* Бьет ножкой по мячу
* Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
* Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой
* Сам рисует каракули
* Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое
* Строит башню из четырех или даже больше кубиков
* Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой
* Бросает мяч движением сверху-вниз
* Рисует сам или копирует прямые линий и окружности

Развитие языковых навыков 
* Показывает на предмет, который называют ему другие люди
* Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела
* Говорит предложениями из двух-четырех слов
* Исполняет простые просьбы
* Повторяет слова, которые слышит в речи других людей
* Показывает предметы/животных/людей в книге

Развитие процесса познания, когнитивных функций (обучение, мышление, решение проблем):
* Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими
* Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета
* Начинает играть в символические игры
* Завершает предложения и рифмы в знакомой книге
* Игры по-нарошку (войнушки, куклы, переодевание)
* Может пользоваться одной рукой чаще, чем другой
* Следует двухшаговым инструкциям, таким как "Подними ботинки и положи их в шкаф".
* Называет элементы иллюстрированной книги, такие как кошки, птицы или собаки

Социальное и эмоциональное развитие
* Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его
* Все лучше осознает свою отдельность от других людей
* Все с большим удовольствием общается с другими детьми (например, в «догонялки»), играет в основном рядом с другими детьми
* Проявляет все большую независимость
* Начинает проявлять непослушание (ведет себя вызывающе – делает то что запретили)
* Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает
* Взволнован, когда общается с другими детьми

Необходимо рыбное филе поместить в кастрюлю, добавить в емкость лук, нарезанный полукольцами, долить туда воды и варить все это до готовности. В сваренную массу добавить творог и прокрутить пару раз через мясорубку. В получившийся фарш добавляется сметана и соль. Блюдо тушится на плите около 4 минут. Готовое рыбное пюре заправляется сливочным маслом.

В случае если режим питания крохи организован грамотно и по всем правилам, а также имеются действенные выходы из ситуации, когда малыш плохо ест, примерный привес за 9 месяц жизни должен составлять 450 г. Необходимо следить, чтобы предлагаемые ребенку блюда из мяса, крупы и рыбы не были плохо проварены. Вместе с тем молодым мамам крайне полезно обзавестись книгами рецептов, чтобы наверняка иметь представление о том, как вкусно и разнообразно кормить свое чадо.

Что еще почитать

Вернуться назад