Какой велосипед лучше всего купить

Советы по приобретению первого велосипеда – Вадим Стеркин

На улице потеплело, и по различным каналам мне снова приходят вопросы о том, как выбрать велосипед. Я систематизировал свои ответы и предлагаю вам 2472 слова на эту тему!

Nissan Qashqai Challenge London
Creative Commons Licensephoto credit: Richard Parmiter

Возможно, вело-записи блога создают у моих друзей, знакомых и коллег впечатление, что я разбираюсь в велосипедах не хуже, чем в Windows :) На самом деле, это совсем не так — я просто люблю кататься и делаю это регулярно. Однако вопросы поступают от людей, покупающих свой первый велосипед или не катавшихся очень давно, поэтому я рискну поделиться своим опытом.

Толщина кошелька и условия использования велосипеда

Будьте готовы к тому, что в магазине продавцы обязательно зададут вам несколько стандартных вопросов.

Бюджет

Это первое, что интересует продавца. Предполагаемый бюджет моих знакомых, собиравшихся приобрести велосипед, начинался от $400 и не превышал $800. Поэтому я буду рассматривать многие вопросы именно в контексте недорогих велосипедов.

Мы еще неоднократно затронем финансовые вопросы ниже, а для начала я лишь подкину пищу для размышлений:

  • приготовьтесь потратить на велосипед немного больше, чем вы рассчитывали
  • не забывайте о дополнительном бюджете на аксессуары

Где вы будете кататься 

Нужно прикинуть, по каким дорогам вы планируете передвигаться и в каких пропорциях.

Biker on Broadway
Creative Commons Licensephoto credit: J. Yung

Здесь можно выделить три категории:

Кросс-кантрийный велосипед (Cross-country style) действительно универсален для любых велопробегов, для небольших перепадов высот и к не всегда идеальными дорогами и парками, такими какие есть в нашем городе. Скорость разгона и поддержание таковой на трассе не высокая (от 28 - 35 км в час по ровной дороге при ветре в лицо 1-3 м/с), но часто ли Вам приходится ехать по внегородним трассам? Уж точно не реже раз в десять, нежели по паркам или просто улицам города. Использование такой масти велосипеда Вас ни к чему не обязывает - Вы просто садитесь на него и едете прямо. Главное справиться с подбором рамы и кое-каких несложных тонкостей этой темы, о которых ниже.

Так что первым делом, придя в спортивный магазин, Вы для себя должны точно осознавать одно и главное - что

- это не просто средство передвижения - это средство вложения Ваших средств в Ваше же здоровье. Выбирать правильно велосипед - это значит выбирать его с продавцом, который сам катается на велосипеде и непременно поинтересуйтесь у него на каком именно велосипеде и как часто ездит. Это нужно для того, что бы продавец отвечал за те гарантии которые будет обещать описывая все замечательные свойства предлагаемого Вам велосипеда. Когда вы определились с моделью, основываясь на предполагаемом стиле катания и сумме которую Вы готовы потратить, остается самое главное - правильно подобрать размер рамы (ростовку) Вашего нового велосипеда. Это также важно, как выбор правильного размера обуви или одежды. Очевидно что человеку с ногой 45-го размера будет не совсем комфортно ходить в ботинках 42-го. Или наоборот…

Если вы собираетесь ездить по грунтовой дороге или пересеченной местности, то стоит остановить свой выбор на горном велосипеде. Поскольку он предназначен для езды вне дорог, то имеет некоторые отличия в конструкции. Это низкая трапециевидная рама, отличающаяся особой прочностью, наличие амортизационной вилки, толстые покрышки со специальными протекторами, особопрочные колеса, цепная передача с переключателем скоростей. Диаметр колес горных велосипедов, как правило, 26 дюймов и количество спиц колеса – 36, что придает дополнительную упругость и прочность. Все усовершенствования конструкции горного велосипеда особо не повлияли на его вес, который держится в пределах 10-15кг. Конечно, сыграли свою роль новейшие технологии производства и использование легких материалов.

Двухподвесные – это те же самые горные велосипеды, но оборудованные двумя амортизаторами. Такие модели идеально подходят для езды по сложному бездорожью с обилием подъемов, спусков, крутых поворотов и другими преградами.

Велогибриды

Велогибриды предназначены для занятий велотуризмом (поездок на дальние расстояния). Такие модели могут достаточно легко и на приличной скорости перемещаться по дорогам с самым разным типом покрытия, в том числе, и по пересеченной местности, а также по грунту. Велогибриды имеют высокопрочную раму, похожую на раму от горного велосипеда, переключатели скоростей. Тормозная система также схожа с аналогичными агрегатами на горных байках. От гоночных велосипедов велогибриды получили руль-баранку. Многие модели также оборудованы багажником, грязезащитными щитками и другими дополнительными элементами.

Комфортные

  • Измерьте длину ваших ног
  • Умножьте полученный результат на 0.56
  • Полученное число разделите на 2,54
  • Итог — ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.

Основные типы горных велосипедов

Хардтейл (жесткий хвост — англ.)- велосипед с передней амортизационной вилкой

Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду — кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

На более агрессивных маневренных моделях используются дисковые тормоза для более эффективного торможения — их мощность выше, чем у ободных тормозов. Могут иметь как гидравлический, так и механический привод.

Ну а детки будут в восторге от забавных и красивых велосипедов.

7. Руль. Руль должен быть правильной, средней ширины (слишком широкий для велотриала, узкий для трековых гонок). Вынос (та деталь, которая соединяет руль и штырь вилки), также должен быть правильного размера, коротенькая «кубышка» - это для трюкового катания, где важно, чтобы велосипед легко «выдергивался» (опрокидывался назад то есть), длинный вынос предназначен для велогонок.

8. Трансмиссия. Описываемый нами идеальный универсальный велосипед должен быть оснащен кассетой из звездочек сзади и парой-тройкой больших звезд спереди. Это позволит не напрягаясь забираться в горки и уверенно разгоняться на равнине. Естественно, все оборудование должно быть максимально качественным, например Shimano.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом. Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

____________________________________________________

Я очень надеюсь, что эта заметка хоть немного убедит начинающих не зависать на стадии выбора идеального велосипеда на всю жизнь за 15К рублей. Это — ваш первый байк, и если вы увлечетесь этим хобби, то — далеко не последний.

Наверняка, в процессе вы поймете, отвечает ли велик вашим требованиям, правильный ли тип вы приобрели. Скорее всего, сформируется склонность к какому-то бренду. Вот когда вы уже накопите опыт — тогда и выбирайте велосипед по марке.

Есть даже такое мнение от продвинутых велосипедистов, что лучше купить байк той фирмы, которая нравится, пусть и с худшей навеской, чем за ту же цену более хорошо оснащенный Stels.

Я разделяю это мнение, но! Оно касается тех людей, которые знают, чего хотят. Они хотят раму с определенным логотипом, и готовы за неё переплатить. Действительно, навеска всё равно сменится в процессе износа и апгрейдов, а греющие душу буквы на раме останутся.

Если мои читатели еще не на этой стадии велосипедизма, и им главное — катать, то плюйте на бренды и буквы. Покупайте велосипед, а не имя!

Вам Может Понравиться

Вернуться назад