ребенок 2-5 лет. Агрессивный ребенок
Содержание:
У психолога Екатерины Мурашовой вышла новая книга. В ней присутствуют так любимые многими зарисовки поведения детей и родителей в различных ситуациях. Но вот последующего «разбора полетов» нет: выход из трудного положения читателю предстоит продумать самостоятельно. Правда, у каждого «билета»-ситуации есть варианты ответов: как при решении тестов на экзамене. Вот как выглядят «билеты» о 2-5-летних детях. Правильные ответы - по ссылкам ниже.
К содержанию
Когда исполняется 5 лет ребенку, он начинает воспринимать себя в первую очередь как личность. Он замечает различие полов, становится важным, как он выглядит. Ребенок начинает понимать, что отличается от других. Дети этого возраста имеют свое мнение и отстаивают его. Со стороны, кажется, что они несговорчивы и упрямы, но ребенку очень важна реакция родителей. Они хотят нравиться родителям.
Развитие ребенка 5 лет протекает достаточно активно. Основными местами нахождения ребенка становятся дом и садик. Ребенок дома может продолжать начатую в садике игру. Детей не интересуют дорогие игрушки. Они с удовольствием играют любимыми машинками и куклами. Очень нравится детям, когда им читают стихи или сказки. Еще малыши любят играть на музыкальных инструментах, в большей степени игрушечных. Их интересует музыка, и дети увлеченно ее слушают.
Правило четвёртое. «Воспитывайте своим примером». Слова родителя должны соответствовать его поступкам. Если вы говорите ребёнку, чтобы он убирал за собой игрушки, а у вас у самих в жилище нет порядка, то ребёнок перестанет вам доверять и ваш авторитет в его глазах упадёт до 0. Если вы говорите ему, что курить плохо, а сами курите, то ребёнок примет ваш поступок, а слова проигнорирует.
Правило пятое. Правило «золотой середины». Ваша любовь к ребёнку должна органично сочетаться с требовательностью к нему. Если будет много любви – вырастет «кумир семьи». Это эгоистичный, самодовольный, с неадекватно-завышенной самооценкой, капризный, несамостоятельный, обидчивый, не способный к труду, дезадаптированный в жизни человек. И винить во всём он будет вас, даже ненавидеть. Если будет слишком много требовательности и недостаточно похвалы, то этим вы сформируете невротическую, с низкой самооценкой, нерешительную, боящуюся ответственности личность, которая, также, будет дезадаптирована в жизни. Только гармонично сочетая требовательность с похвалой, вы сформируете личность, удовлетворённую собой и своей жизнью.
ВАША ЖИЗНЬ. Твой ребенок познает мир, ему все интересно и любопытно, поэтому на его вопросы не стоит отвечать односложными «да» и «нет». Старайся отвечать развернуто, но доступно. В этом возрасте у ребенка могут проявляться критические нотки по отношению к себе. К примеру, когда он видит, что Вася в детском саду бегает быстрее, а Сережа выше прыгает, то он может начать комплексовать. Не отмахивайся от малыша, если заметишь в его голосе или в поведении какие-то тревожные симптомы. Дай ему понять, что ты его любишь, и помоги вместе найти его персональное преимущество перед другими, может быть твой кроха умеет прекрасно рисовать или делает замечательные аппликации! Объясни, что все люди индивидуальны и у каждого свои способности и таланты, но от этого ни в коем случае никто не хуже остальных! Старайся беречь психику своего малыша!
Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Как себя ведет пятилетний ребенок и почему
В этом возрасте начинает формироваться оценочное отношение к себе и окружающим – ребенок очень интересуется тем, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится соблюдать нормы и правила, и осуждает тех, кто эти правила нарушает. Родители, по-прежнему, остаются примером, поэтому очень важно, чтобы пример был позитивным. Старайтесь не сформировать у ребенка зависимость от оценок, поэтому не сравнивайте его с другими детьми.
Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.
Показатели ребенка от 5 до 6 лет
Окружность головы
Порой родители слишком увлекаются процессом обучения малыша и забывают о его главных потребностях. Одной из них является общение. Побольше времени проводите с ребенком, гуляя, играя в семейные настольные игры, выполняя вместе домашние работы. Также важно обеспечивать ему полноценное общение со сверстниками. Лучший вариант игры для детей пяти лет – коллективные веселые игры во дворе, в садике.
Активные спортивные занятия обязательно нужны ребенку. Выберите с ним секцию или каждый день делайте утреннюю гимнастику. Отличный вариант для детей этого возраста – плавание или просто веселое времяпрепровождение в воде.
Советы родителям по организации занятий с детьми 5 лет
Не увлекайтесь строгим обучением, не старайтесь воспитать в ребенке гения – все приходит со временем. Главное – не пускать все на самотек и не позволять малышу скучать. Мир вокруг чрезвычайно интересный, нужно только уметь увидеть это и показать детям.