Где заказать и как получить выписку из ЕГРП на квартиру
Оформление сделок с недвижимостью требует пакет определенных документов как от покупателя, так и от продавца. Одним из таких документов является выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающая законность прав продавца на собственность.
Что такое выписка из ЕГРП на квартиру
Выписка представляет собой справочные сведения реестра, причем там указаны не только права собственности на недвижимость, но и описание самого объекта, данные о собственнике, обременения и ограничения, связанные с объектом недвижимости, существовавшие претензии на право требования.
Сведения такого характера находятся в относительно свободном доступе — любое заинтересованное лицо может ознакомиться с ними за определенную плату. Есть ряд учреждений, для которых плата за данную услугу отсутствует, он определен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (ред. от 12 марта 2014) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Обычному гражданину, т.е. физическому лицу получить выписку из ЕГРП бесплатно не получится.
Как выглядит расширенная выписка из ЕГРП
Как получить выписку из ЕГРП онлайн (через интернет)
Образец электронной выписки
Госпошлина за предоставление сведений из ЕГРП
Выписка из ЕГРП
Выписка из ЕГРП – это официальный документ, заверенный подписью ответственного лица и скрепленный печатью Росреестра. На выписке из ЕГРП обязательно ставится дата предоставления сведений.
По сути выписка представляет из себя историю объекта недвижимости (помещения, здания, сооружения, квартиры), т.к. регистрирующий орган ведет реестр недвижимого имущества, и любая сделка с недвижимостью (купля-продажа, дарение, ипотека и пр.) подлежит регистрации в этом реестре.
Согласно требованиям закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" выписка из Реестра должна содержать в себе следующую информацию:
адрес объекта недвижимости и его характеристика;
данные о правообладателе;
вид права;
данные о наличии или отсутствии обременений и ограничений;
данные о наличии или отсутствии правопритязаний.
адрес объекта недвижимости и его характеристика;
Когда предоставят сведения?
По закону ответственный орган обязан предоставить запрашиваемые сведения или дать обоснованный отказ в этом не позднее 5 рабочих дней с момента получения органом запроса. Отказ в предоставлении сведений можно обжаловать в суде.
Куда подавать запрос?
На сегодня подать запрос на получение выписки из ЕГРП можно в любое отделение Росреестра вне зависимости от нахождения объекта, вне зависимости от места жительства собственника.
):
- самим правообладателям или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
- руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
- Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Порядок подачи документов предельно прост: в окошко приема необходимо отдать заполненное заявление, паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Оплатить госпошлину можно и в терминале, в отделении МФЦ, однако, обратите внимание, что не во всех отделениях они установлены.
Выписки из Единого государственного реестра прав, утверждённые в установленном порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
В выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования юридических лиц — участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц — участников долевого строительства.
При приеме заявления в Росреестре выдадут расписку. В расписке должен содержаться перечень тех документов, которые вы подали для получения выписки из ЕГРП и ориентировочная дата получения готовой выписки. В зависимости от района выдачи выписки сроки получения могут различаться, но в любом случае готовую выписку из Реестра Вы сможете получить только при наличии расписки, поэтому терять ее нельзя.
Информация помогла? | Понравилась статья? | Нравится |
Информация помогла?
Понравилась статья?
Нравится
- Паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Лицам, представляющим интересы заявителя, необходимо предоставить доверенность, оформленную в присутствие нотариуса;
- Заполненная форма специальной заявки – опросника. Готовый бланк вам предоставят представители службы ЕГРП;
- Заявление с просьбой выдать необходимый документ. Эта бумага должна содержать личные данные заявителя, точное название, фактический адрес, и контактные телефоны организации;
- Квитанция, являющаяся подтверждением оплаты предусмотренного налога. Также можно предоставить ее заверенную копию;
- Свидетельство, в котором содержится информация о государственной регистрации данного юридического лица.
- Бумаги, которые являются подтверждением статуса руководителя организации
- Бумаги учредительного характера. Очень важно, чтобы эти свидетельства содержали все дополнения и поправки, которые вносились в них с момента создания
На обработку вашего заявления у органов Росреестра есть 5 рабочих дней. По окончанию этого времени, заявителю на руки должны выдать заказанную выписку либо законно обоснованный отказ.
Видео
Мы гарантируем возврат средств, если вы не получите выписку.