19 мая день пионерии

19 МАЯ – ДЕНЬ ПИОНЕРИИ. УРОКИ ПРОШЛОГО ДЛЯ БУДУЩЕГО: psiholog_vektor

Однако внутри Коммунистической партии зрела необходимость создать собственную детскую организацию. Н.К.Крупская обратилась с инициативой к комсомолу и предложила создать такую организацию, которая была бы «скаутской по форме и коммунистической по содержанию». Тот же И. Жуков предложил новое название – «пионеры».


Изначально было принято название новой организации ‑ отряды юных пионеров имени Спартака. Появились пионерский галстук, значок, салют, песни, девиз, законы и обычаи пионеров.


19 мая 1922 г. Вторая Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии.


Руководители Советского государства видели в Пионерской организации форму воспитания нового человека. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, беспризорности и др.

  • ходил в походы;
  • играл в боевую игру «Зарница»,
  • пел вместе со своим отрядом песни у пионерского костра;
  • писал заметки в школьную или классную стенгазету.

В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя:

clip_image006

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы.

В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы.

В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

clip_image002[1]

clip_image003[1]

clip_image004[1]

clip_image005[1]

clip_image006[1]


Когда отмечается День пионерии в 2014 году:

Принимали в пионеры детей в возрасте от 9 до 14 лет, на совете пионерского отряда, с помощью открытого голосования. Вступивший в ряды пионеров на пионерской линейке давал торжественное обещание жить, работать и учиться, как завещал великий Ленин. После этого ему торжественно повязывался галстук и вручался пионерский значок. Пионерская жизнь была насыщенной. По интересам  пионеров были организованы кружки, клубы, спортивные секции. Часто проводились военно-патриотические игры, спортивные состязания, слеты пионерских дружин.

Законы пионеров Советского Союза

Пионер предан Родине, партии, коммунизму.

 Пионер готовится стать комсомольцем.

Пионер равняется на героев борьбы и труда.

Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.

Пионер лучший в учебе, труде и спорте.


Ванденвин 1952г. воспоминания (Монахова) Валентина Афанасьевна

Сейчас 19 мая отмечается в некоторых городах неофициально. Например, в Севастополе. Устроители праздника стараются придерживаться традиций. По центральной улице легендарного города идёт парад детских организаций. Ребята участвуют в разнообразные весёлых мероприятия. Однако, сейчас нет общей организации для подростков, их десятки и порой со смешными названиями, что смешно, и не патриотично.

В заключении хочется пожелать всем твердо, целеустремлённо и творчески действовать на пионерском задоре, педагогической ответственности и жажде открытий. Уверены, что детские общественные организации и впредь останутся надёжным кораблём в огромном воспитательном пространстве, будут все делать во имя Добра, Справедливости, любви к свое Родине.

Жаль, что забывают некоторые традиции, которые способствуют самоорганизации подрастающих поколений, получения навыков мирного общежития, учат крепкой дружбе, взаимовыручке и активности.

Отчасти такого рода организующую роль сегодня выполняет сеть «Интернет», однако в ней больше стараются растащить людей по разным углам, сегментируя круги знакомств и общения. Хорошо было бы почерпнуть лучшее из опыта прошлого и соединить с потребностями и возможностями будущего.

Вернуться назад