» » Гоа север или юг

Гоа север или юг

Пляжи и курорты Гоа: Северный Гоа

отличается большим разнообразием пляжных зон и курортов. От маленьких и уединенных, до больших и весьма светских. Пляжная линия Гоа протянулась на 106 км. от

на севере до

Северный Гоа

Хорошее место для тех, кто приехал в Гоа в основном ради party – все транс-люди обитают именно здесь, жилье дешево и доступно (кроме периода рождественских каникул). Если вы хотите быть в курсе того когда, где и какие будут party - общайтесь с людьми (на английском естественно) и, если вы не вызовите сомнений в своей адекватности, вас всегда приветливо снабдят нужной информацией. Имейте в виду, что транс вечеринки, по гоанским законам - мероприятие не вполне легальное, так что не спрашивайте о них у полицейских патрулей!

Асвем – аналогично Мандрему, только чуть ближе. Кайтинг.

Моржим – народа побольше, ехать поближе, все тот же бесконечный пляж.

В нескольких минутах езды на байке от пляжа Вагатор вдоль впадающей в море реки Чапора располагается деревушка с одноимённым названием. Самая главная достопримечательность деревушки Чапора — отличный рыбный рынок, находящийся на причале для местных рыбацких лодок. Ассортимент сии-фуда на рынке потрясающий: тигровые и королевские креветки, лобстеры, крабы, мидии, разнообразная рыба. Тут же, в Чапоре, находится и популярный на Гоа русский ресторан «Баба-Яга», а также так называемый «Джус-центр», с большим количеством соков-фреш и коктейлей из тропических фруктов на выбор.

Анджуна

«Flea market» — «блошиный рынок

© www.flickr.com

Анджуна — один из самых известных пляжей Гоа. Многолетнюю популярность Анджуне принёс, конечно же, культовый «Flea market» — «блошиный рынок», открывающийся тут каждую среду. Территория, занимаемая этим стихийным рынком, равняется нескольким гектарам, а ассортимент представленных товаров приводит в культурный шок не только случайных туристов, забредших купить пару сувениров, но и шопоголиков со стажем. На «Флимаркете» можно купить не просто всё, а абсолютно всё.

Анджуна представляет собой длинный пляж со множеством шеков и ресторанчиков, периодически затапливаемых приливом. На Анджуневсегда многолюдно – тут обитает европейская молодёжь, относящая себя к клабберам и рейверам, и фотографы, уже много лет не устающие снимать этот занимательный пляж. Здесь также в сумерках организовываются зажигательные транс-пати.

Анджуна – по-гоански светское место, и, если вы ищете уединения, тут вы его не найдёте.

Бага

Бага – очень живописный пляж, песок тут имеет коричневый оттенок, и загадочности видам придают большие чёрные валуны, лежащие в устье реки Бага, впадающей в океан. Бага, расположенный у лесистого мыса, — туристический пляж, в последние годы он стал очень напоминать пляжи Анталийского побережья. Такие же стройные ряды лежаков, толпы массажистов, масса отелей и ресторанов на любой вкус, кухня в которых, кстати, выше всяких похвал. Ночная жизнь пляжа Бага также заслуживает внимания.

Калангут

Пляж Бага плавно «перетекает» в пляж Калангут, и даже местные затрудняются сказать, где же заканчивается Бага, и где начинается Калангут.

Пока мы позировали на селфипод, множество индийских туристов щелкали камерами и телефонами, снимая нас с разных сторон. Повеселили).

Вечерние посиделки на пляже в Арамболе, Северный Гоа

Прогулялись. На обратном пути (sic!) подрались с обезьянами.
Интересно? А я вот в первый миг даже испугался – не дай бог эта тварь укусит, то куда бежать и какие уколы делать? А дело было так:
Возвращаемся мы с Ариной из Дарманкота обратно в МаклеодГанж. Идем по вполне себе асфальтированной дорожке, дышим воздухом, по сторонам смотрим. Тут дорогу начинают перебегать макаки. Ну перебежали и флаг им в руки. Но малышня не успела перебежать дорогу, увидела нас и замерла на ветвях. Мы подошли, а эти мелкие прямо над нами свисают. Фотоаппарат на плечо и пошла фотоохота. Мелкие на нас смотрели-смотрели, а потом как человечеки начали издавать звуки: «Ма», «ма», «ма» и пискляво так. Ну точно дитя маму зовет. А мы фоткаем. И как пишут в сказках «вдруг» (как обычно все неприятности начинаются с этого «вдруг») чувствую, что меня кто-то с силой дергает за штаны да еще и бьет чем-то. Опускаю взгляд. Огромный макак-самец (падла) напал на меня. Второй уже подлетает к Арине. Я начал на них кричать и топать. Они отскочили на метр назад и шипят на меня. Особенно активен был этого гад, который лупил меня кулаком под коленку. Я сказал себе спасибо за то, что вышел гулять в брюках, а не как обычно в шортах и эта зараза просто не смогла меня укусить. Лишь через минуту до меня дошло, что надо просто пропустить малышню. Мы освободили дорогу, макаковская семья воссоединилась и все успокоились.
Я этих чертовых макак уже после Карнатаки недолюбливал, а теперь так вообще посчитал их одними из худших тварей на Земле.

Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)
вот эта тварь на меня напала

Буквально через пять минут мы стали свидетелями еще одной мини-битвы с участием макак. На этот раз с собакой. Эти твари довели бедного пса. Он погнал одну обезьяну. Очевидно самку. Гнал ее по лесу пока та не запрыгнула на дерево. И ведь сука могла же запрыгнуть на любое дерево, но нет, бежала к определённому. Как только собака оказалась под деревом сверху упал огромных размеров макак и погоня пошла в обратном порядке. Теперь обезьян гнал собаку. Просто «Том и Джери» какой то. Собака неслась в нашу сторону, видать чуя в нас союзников. Но макак прекратил погоню, вернулся к своей возлюбленной и как настоящий человек начал ее обнимать и чухать. Как будто говорил: «не бойся дорогая, типа я крут и тебя в обиду не дам». Все-таки есть в них что-то человеческое, но я все равно за собаку Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)

Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)
на переднем плане собачка, а на заднем целующиеся обезьяны

На обратном пути начал обращать внимание на уклад жизни тибетцев. Две вещи, бросающиеся в глаза. Они хоть и ходят в своих тогах и во вьетнамках, но реально от прогресса не отстают. Я видел монаха сидящего на камне, зависшего в одной позе. Думал медитирует. Подошел поближе, а в руках у него iPAD. Видел также монаха в своем традиционном красном балдахине, но в крутом шлеме несущегося на мотоцикле.
А еще, похоже, что «Свободный Тибет» для них не пустой звук. Их правительство в изгнании – это не шутка. Нелюбовь к Китаю – тоже. Вокруг куча сепаратисткой атрибутики и надписей. Думаю, что когда-нибудь еще будут нас потрясать новости о конфликте Индии и Китая из-за тибетцев.
Маленький экскурс для тех кто не в курсе: по сути тибетцы, конечно же, почти те же китайцы. Исповедуют буддизм и именно тибетцем является Далай-Лама. До 1949 года де-факто Тибет был независимым государством со своим укладом жизни. Но в том самом 1950м году в него вошли войска доблестной Китайской Красной Армии товарища Мао. Понятное дело, что Тибет не долго мог устоять. Он был включен в состав Китая. А уже в 1959 году Далай-Лама 14ый бежал из Китая в Индию и там было организовано Тибетское правительство в изгнании. Вот как раз здесь мы сейчас и находимся. Главный лейтмотив – Free Tibet. И это, естественно, с позволения правительства Индии. И это, естественно, не нравится Китаю. В общем, я думаю, что … to be continue.

Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)

Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)

А мы тем временем вернулись в отель, забрали Наташку и пошли бродить по вечерним лавчонкам. Хорошо и умиротворенно.
Утром в путь. Такси мчало нас в Патханкот на станцию Чакки-Банк. 1800 рупий – стандартная цена. Нам уступили за 1700. Поскольку в горы мы поднимались ночью, то дороги не видели. Сейчас же этот пробел был исправлен. Живописненько. Правда моих девчонок начало укачивать. Для некоторых по горам и серпантинам лучше ездить таки по ночам Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака) Но надо отдать должное, что в отличие от Карнатаки и Гоа дороги Химачала и Пенджаба – полный отстой. Ну провалился кусок дороги в пропасть, да и хрен с ним. И так можно проехать.
Карнатаки, где мы катались ранее.
Поезд. Поздно вечером мы в Дели.

Дели.
Дели это ну совсем иной колорит. Совсем-совсем. Шумный цыганский вокзал. Белый человек тут не в диковинку, а средство заработка. Облепляют как саранча и чем-то хотят «помочь». Но и мы то не лыком шиты.
- Мистер, мистер, довезу за отеля за 20 рупий.
- А я мистер, довезу за 10 рупий.
Понятное дело, что им все равно сколько я заплачу за такси, им главное довезти меня до отеля, до которого как я понимаю и идти то не более 500 метров. Но идти мы не будем, пускай везут. Ибо если идти, то во-первых, они за эти 500 метров задолбут так что жить не захочется, а во-вторых, я все равно в какую сторону идти, а ежели начать спрашивать у индусов, то опять таки навлеку на себя кучу «помогателей». Нет уж за 20 рупий пусть везут. Только отъезжаем от вокзала, как в нашу таксишку запрыгивает еще один индус. На что я говорю ему, чтоб он вышел, мне он не нужен. Он говорит, что поможет поселиться в отель. Ответ простой: «get away». Этот дурак бежит за такси всю дорогу что мы едем. Подъезжаем к какому то «бест-отелю». Выходим, из отеля уже выскакивает хозяин. Только для нас у него есть номер за 2000 рупий. Дорого? Давай 1700. Как пошел на хрен? Помогала-водила кричит, что он знает другой отель. Но я отвечаю ему, что он свои запрошенные 20 рупий получил и может идти в сад.
А пошел он на хрен потому, что я не собираюсь пользоваться услугами помогателя. Там вся улица в отелях. Рюкзаки на плечи и идем к следующему целых 50 метров. Заходим туда. По чем номера? По 2500? Шутишь? А ты согласен за 1500? Ну покажи. Отличный номер на троих, нас устраивает.
Тут начинается картинка, которая мне очень понравилась и я очень громко хохотал. Картинка выглядела так: мои уже поднялись наверх, а я вновь спустился на ресесепшн, заполняю данные в книги регистрации. Тут в отель таки набрался мужества и вошел помогала-водила. Он попытался рассказать мужику на ресепшене, что это именно привел нас. Тот посмотрел на меня, я покачал головой, не так как индусы с их неопределенным качанием головы в разные стороны, а жесткое «нет-ноу». Дальше вообще красиво, тот выхватывает из под стола биту и гонится за водилой. Тот выпрыгивает за дверь отеля. Ржем оба, я и чувак, который по ходу оказался хозяином отеля. Мы разговорились по душам. Хороший мужик оказался. На утро я попросил его, чтоб в 9.00 под отелем стояло такси, что мне надо посмотреть Красный Форт, Гробницу Хумаюна, Кутаб-Минар, где-то пообедать и к 15.30 быть в аэропорту. Сколько 2500 рупий? С ума сошел? Ой, мистер, извините, для вас 2000. Даю только 1500. ОК, 1500 но за парковки платишь сам. Согласен. По рукам.
Почему я выбрал именно эти три достопримечательности? Ну как то так. Потом я только выяснил, что как раз только эти три штуки и являются наследием Юнеско в Дели.
Все три являются мусульманскими творениями. Ну еще бы, бывшая столица мусульманского Делийского Султаната, потом столица империи Великих Моголов (до того, как она переехала в Агру, а потом вернулась обратно). Честно говоря именно в Дели я решил восполнить свой «пробел» по мусульманской Индии. В чисто мусульманскую Агру мне ехать однозначно не хотелось.
Для начала про улицы Дели. Сумасшедшее движение. Тук-туки, повозки с подкованными коровами (!?!?), махиндры, таты, мотороллеры, сузуки, хюндаи (кои производят тоже в Индии) и Порши. Контраст, однако.
Красный Форт – в Индии есть два известных Красных Форта. В Агре и в Дели. Оба творения потомков Великого Могола Бабура.

Индия. Север (Амритсар-Дхармасала-Дели), Юг (Гоа-Карнатака)

Будьте готовы к бесконечным вечеринкам до утра, рычащим на  улицах огромным мотоциклам с дредастыми татуированными хиппи за рулем, улыбчивым девчонкам в коротких шортиках, яркому солнцу, дешевой и вкусной еде и хорошему настроению каждый день! Здесь просто нет повода расстраиваться – вы там, где каждую секунду сбывается чья-то мечта, и, значит, очень скоро сбудется и ваша.

Знаменитые диджеи и музыканты играют до утра и заводят огромные толпы в десятках клубов под открытым небом. Самая современная, актуальная и модная музыка – именно здесь, на пляжах Анжуны и Морджима, в клубах Калангута и Баги. Гоа известен гоа-трансом, и если Вы  — поклонник этой музыки, то обязательно найдете здесь свой меломанский рай.

Итак, сделаем вывод:

Скоро наступят долгожданные летние деньки. Многие начинают задумываться, куда лучше поехать отдыхать летом, планируя приятный и полезный период жизни. Кто-то начинает искать путевки на заграничные кур...

Главное помнить, Северное и Южное Гоа отличия имеют только в ритме жизни с исходящими из этого последствиями. Хочется отметить, что они имеют значительное отличия по территориальным размерам, первая (27 км. по побережью) в два с половиной раза меньше второй (62 км. по берегу). Может отсюда и вся разница?

Наверх