В крым на машине кто ездил

Как я ездил в оккупированный Крым-2015

Дорога в Крым

Состав 18 вагонов, Поезд № 81Харьков-Новоалексеевка. Билеты плацкарт – 145грн, купе – 250грн. В нашем вагоне два полубухих проводника не когут никак посчитать сколько комплектов белья нужно принести в последнее купе. По Новоалексеевке никто нас не будит, все просыпаються сами, а проводники спят.

До Новоалексеевки остается пассажиров пол-вагона. За час до Новоалексеевки начинают сновать зазывалы в такси до Чонгара, Джанкоя, Симферополя: цена 100грн – Чонгар, 250грн – Джанкой, 400грн – Симферополь. Возникает между ними ссора, за то что неправильно поделили вагоны и кто то зазывает не в своем вагоне.

В Новоалексеевке поезд в 5.27 утра. На выходе из вагона стоят таксисты. За 80 грн/чел находим приятного водителя на Приоре до Чонгара. Желательно долго не тормозить, если Вы едете на границу, и отправляться быстрее, потому что это будет влиять какими по счету в очереди Вы окажетесь на пешеходной границе.

После того, как стал известен финиш, я начинаю прорабатывать маршрут. В ход идет все, но начинаю всегда с карты. Смотрю два типа карт: географическую и автомобильную. Географическая нужна для уточнения условий езды на различных участках, в основном это касается горных районов. За что люблю Европу, так это за наличие классных атласов от Мишлен, которые продаются на любой заправке. Они стоят некоторых денег, но очень подробные и информации по ним можно собрать в достаточном для путешествия объеме. По автокарте я намечаю маршрут и тщательно его прорабатываю. Неважно, ехать вам 300 км. или 1500, лучше изучить все заранее. На карте я делаю закладки или же снимаю (если качество позволяет) ксерокс для штурмана, что б не листать лишний раз атлас и все было под рукой.

После работы с картой я начинаю собирать всю возможную информацию по маршруту. Очень сильно помогают в этом www.travel.auto.ru и www.dorogi.da.ru и www.luca.ru. Если есть легенды трассы, то они изучаются и уточняются. Если есть знакомые, ездившие по этому маршруту или его частям, то по их комментариям вносятся коррективы. При этом я учитываю два фактора: когда последний раз рассказчик ехал там и насколько ему можно верить (все приукрасы убираются). После этого я получаю более-менее правдоподобную и актуальную легенду трассы. Она обладает следующими свойствами:

1. Подробность - именно та, которая нужна мне. Указано то, что важно, нет смысла делать легенду "до каждой извилины", но и просто указать расстояние между самыми крупными точками мало.

2. Содержание. Я собираю информацию о состоянии дороги и особенностях движения, заправках, засадах ГАИ, автосервисах, пунктах питания и ночлегах, медицинских учреждениях, а так же наношу ориентиры и достопримечательности, которые хотелось бы увидеть.

3. Понятность. Легенда должна быть понятна не только мне одному, прежде всего я делаю ее для штурмана и вместе со штурманом. Если предполагается поездка компанией, то, прежде всего, эта легенда должна быть понятна и разжевана штурману первой машины и водителю. Легенда должна соотноситься с подготовленной картой. Я проставляю, примерно, циферки на карте.

Недурно так же, при езде на расстояния больше 500 км. по родным просторам прикинуть, где и когда надо заправляться. Исходя из следующих соображений: бензина не должно быть в баке менее четверти, бензина должно хватить не только до выбранной заправки, но и до следующей с учетом использования НЗ-канистры, заправляться надо ТОЛЬКО на проверенных АЗС (мыть инжектор, менять фильтры потом дороже). Заправки обычно сочетаются с привалами и перекусами, поэтому и планировать их нужно соответственно. Все вышесказанное надо планировать исходя из принципа "слабое звено", если вы собрались ехать не одной машиной. Учитывать надо самый малый стаж в группе, параметры самого "слабого" авто, расход самого "прожорливого".

Не поленитесь так же посмотреть на зоны покрытия операторов сотовой связи, это очень важно: в дороге может потребоваться помощь, нужно еще как-то поддерживать связь между машинами группы.

Если вы едите за границу, надо изучить особенности вождения в стране и возможные засады. Узнайте все необходимые "тревожные" телефоны и, если есть, частоту русскоязычного радио.

Подготовившись таким образом, вы сильно облегчите себе путь и убережетесь от возможных досадных недоразумений. Все это я делаю примерно за неделю до поездки, если позволяет время.

Часть 3. На чем ехать.

Муж уточняет у сотрудников накопителяМы прикидываем, что раньше 3-4 часов утра переправу не пройдем. В принципе, ожидание в таких рамках нас не пугает. Мы же понимали, что постоять какое-то время придется. По данным, которые были известны накануне, ожидание в очереди на паром было от 2 до 5 часов. Ну что ж, подождем. Тем более, что в накопителе все более-менее нормально организовано для ожидания - есть освещение, стационарные туалеты (по 20 руб. с носа), пункты продажи еды и питья (в том числе горячего), вокруг много народу. В общем, комфортно и безопасно настолько, насколько это вообще может быть в таких походных условиях.
, как продвигается очередь, и какова вообще ситуация на переправе. Нам нагло врут (как потом выясняется), что ожидание составляет на данный момент около 5 часов (на самом деле в очереди уже стояло полторы тысячи машин, а это сутки ожидания, не меньше).

Стоим.

Стемнело...

Неожиданно через три часа, в начале 11-го, нас выпускают из накопителя на проезд дальше. Довольные и счастливые едем в кромешную темноту.

Жизнь в очереди на косе Чушка 

Проехав буквально несколько сот метров, наша колонна останавливается... и зависает здесь на много часов. Стоим мы на полоске земли между Таманским заливом и Азовским морем. Название места забавное - коса Чушка. Почти 60 лет назад, в 1955 году, между косой Чушка (портом Кавказ) и Керченским полуостровом (портом Крым) стала функционировать паромная переправа для автомобилей и пассажиров (автомагистраль М25). В 2014 году она соединила Россию с Крымом, пусть не самым надежным, но единственно возможным способом.
Вот так на картинке с сайта Krymoteka.com выглядит коса Чушка и дорога, которая проходит по ней к порту Кавказ.

Часов, наверное, до 2-х мы не спали. Вернее не спала я. Все боялась проспать. Начиталась, что машины заснувших водителей многие нечистоплотные водители объезжают. Кстати, такое было. Сама видела. Мы в таких случаях не суетились, подождать, посигналить не трудно. Паскудное это дело объезжать на "пару корпусов" своих "друзей по несчастью". Вообще в таких условиях люди неплохо проявляются. Видели случай, когда одна машина на рассвете не заводилась. Так вот другая ей помогла. И они обе догнали потом свою очередь, люди их пропустили. 
А еще - наши люди все-таки особенные, я уверена. Так терпеливо сносить весь этот кошмар ни один иностранец не смог бы. Люди выходили, общались. Панических настроений не было. Лишь ожидание и надежда на лучшее.
Были, конечно, и те, кто в общей очереди не стоял. Почти всю ночь мимо нас шуровали автобусы и внеочередники. С автобусами нам просто не повезло - именно в этот день, 5 сентября, их пустили через переправу. Ну а те, кто лез без очереди... Кого-то отлавливали и возвращали, кто-то, может, и прорывался. Это на их совести. 
Итак, часа в 3 отрубилась и я. До половины шестого спали, считай, "в чистом поле". Нам очень не повезло, что нас выкинули ночью на трассу, где даже леса нормального нет - лишь с одной стороны жидкие-прежидкие кустики. В общем, жизнь в очереди несладкая. Можете сами убедиться в уровне комфорта, который нас окружал.

Проснулись... Утренняя прохлада бодрила. Зарядочка тоже.

Наконец, снующие мимо нас без очереди автобусы вывели народ из себя. Машинами и своими телами люди перекрыли трассу.

Время от времени по одному автобусы пропускали. Потом, когда началось движение (в час по 5 метров) это дело бросили.

Москва — Крым М4 Дон кафе, еда

Мы брали с собой хлебушек с нарезками и овощами, а также 2 раза плотно ели на трассе ( не считая перекусов и кофе)
Я рекомендую остановиться в Ростове в местной Меге.
Для меня вообще случился рай — так как пока муж спал в машине, я неспешно гуляла по пустым утренним магазинам и меня никто не дергал как это обычно бывает ( муж, дети)
А перед его сном, мы прекрасно поели в Икее — суп, семгу с пюре, фрикадельки с гарниром и кофе тоже очень кстати.
Советую набрать тамкофе с собой, а также прихватить пару хотдогов.

икеа ростов

С Ростовской Икеей у вас может случиться неприятность, запоминайте!!!!! — К ней очень, ОЧЕНЬ странный заезд. Муж это знал и готовился заранее, но все равно проехал!
А потом, огромный крюк с разворотом. И приедь мы хоть на час-два позже, развернуться бы не вышло, так как в сторону Ростова, когда мы ехали в Крым — стояла 10 км пробка как минимум, просто стояла, вообще никак не двигалась, мрак короче.
На посту ДПС висит надпись, на которой указано время ожидания парома. В нашем случае было написано не более 10 часов:

Приехали в Судак! Описывать что мы там делали не буду! Скажу что поглядеть есть на что! Обязательна сходите в Генуэзскую крепость и посетите трапу Галицына с тремя разноцветными бухтами

Так же мы пока базировались в Судаке, посетили "Парк львов "Тайган"! В этом парке на огромной территории живут львы, а ты ходишь по мосткам над ними!)))) + там хороший зоопарк! С детьми будет очень интересно!

Не меньшие очереди в высокий сезон наблюдаются и в керченском порту!Не меньшие очереди в высокий сезон наблюдаются и в керченском порту!

Пассажиры автобусов от этого более защищены, так как рейсовые автобусы переправляются без очереди. Каким выдастся новый туристический сезон предугадать невозможно. Но в любом случае минимальной потери времени (в среднем, наверное, пару часов) не избежать. Самое удачное время для переезда на пароме - ночи и будние дни. Зимой же дела обстоят совершенно иным образом. Загруженность паромов составляет всего 15%-20%.

Ожидается, что к 2018 году появится мост и тогда поездка в Крым на собственном авто даже летом не будет занимать много времени.

Как добраться в Краснодарский край?

- В магазинах большая их часть теперь привозная – из Краснодара. И соки, и молочное, и конфеты. Причем есть и «Рошен», и «АВК», но только тех фабрик, которые работают в РФ. Впечатления о ценах: все очень дорого! На рынке свинина в перерасчете на украинские деньги 150 гривень за килограмм, говядина еще дороже. В Херсоне упитанную утку можно купить за 80 гривень, в Ялте надо отдать все двести. Баночка колы, которую мы покупаем за 7-10 гривень, там уже где-то сорок гривень, лаваш – почти 20 гривень. Для украинца со средним достатком такие цены «неподъемные», а ведь это межсезонье – в сезон еще дороже будет. Были в СПА-центре, где бассейн с морской водой. В прошлом году платили 180 гривень, сейчас – вдвое больше. Каждый день ходить в ялтинский СПА уже для нас стало слишком дорогим удовольствием. Причем поменять валюту в Ялте для граждан Украины тоже задача непростая. Гривны не берут нигде, доллары только в банках. Но банков мало, о чем нас предупредили заранее – поменять гривны на рубли в Херсоне оказалось проще, чем в Ялте.

Случалось контактировать с российскими военными или полицией?

На обратной дороге поехали уже по федералке Киев-Одесса… хоть и крюк по сравнению с первый маршрутом почти в 300км, но… двухполосная, ровная трасса с широкой разделительной и средняя скорость в 130км/ч позволили не отстать по времени. Ехал опять же ночью. Утром проехали Киев, за рулем был отец, его тормознули полицаи — ничего особенного, справились откуда-куда-зачем и отпустили. В Беларусь въезжали уже около Славутича и мой совет всем проезжающим в тех краях осуществлять переход границы между Украиной и Беларусией именно там. Тихо, спокойно и быстро. Автомобиль мой был настоящей находной для таможенников, ибо такого чуда китайского автопрома они никогда не видели.

Полный рассказ находится annikzav.narod.ru/crimea_car.htm

Харьковский поезд стоял на 4 пути, почти все вагоны открыты, из некоторых выглядывали проводники. Чтобы «поселиться» в вагоне и не ждать как минимум 01.00 ночи до официальной посадки, просят 20грн. К 23.00 треть вагона уже заполнена.
Ходил на вокзал искал банкомат – вокзал маленький, зал ожидания забит, на улице все лавочки забиты тоже. «Сквозьняковая» ранее Новоалексеевка, превратилась теперь в перевалочный пункт.

По итогу поездки могу сказать: Горы, Море и Воздух остались те же, а вот большинство людей КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ по международным нормам, Крымнаши по российским и сволочи по человеческим! Нужно быть космополитом или сепаратистом, чтобы совершенно не напрягаться морально в Крыму.

По поводу "Несезона" В прошлом году на первомай был очень удивлен, что в можжевеловой роще мало людей – обычно лазят куча экскурсий и просто людей. Зато числу к 10-го мая на пляже уже были люди, не много но были. В этом году на первомай довольно много (по сравнению с 2014г) людей приезжало на экскурсии и погулять в Новый Свет, но зато на пляже даже в жаркую погоду людей было меньше раза в 2, а то и 3 чем в 2014 году. Ощущение, что сезон 2015 будет еще более «Феерическим»!

 Слава Україні!

Автор: zalter, kharkovforum

Вернуться назад