Майские каникулы или Москва-Рига и обратно
Доброго времени суток, товарищи.
Давно обещал написать о том, как я провел майские каникулы. И вот вроде я собрался с мыслями… И так поехали:)
На первые майские, а именно на 1 и 2 мая ездили компанией в Киев. Город просто обалденный! Красота его завораживает. Да и к тому же с погодой нам сильно повезло! Все эти дни были солнечными и располагали к прогулкам пешком по достопримечательностям города. Если мне память не изменяет, то побывали везде, где только смогли! Пятки горели от пройденных километров. Все остались под впечатлением! Но были и не совсем приятные моменты… Без них не бывает! Например, я совсем не понимал, почему нам большинство местным хамили… Я этого совсем не понял… Вроде бы наши страны в настоящее время связывает только общая история. Но не буду о грустном, в целом провели отлично время и привезли знаменитый киевский торт:) Не люблю сладкое, но он зараза вкусный!
Несколько фото из Киева…
…
Все формальности, связанные с предстоящей поездкой, мы уладили с минимальной потерей, нет, не нервов и крови, а всего лишь времени! :о) Сдали документы на оформление визы и
гостиницы в турфирму, через неделю забрали, оформление грин-карты на машину - 15 минут, самое большое количество часов
ушло на обсуждение планов прогулок! :о) Так же в течение определенного времени нам приходилось выслушивать патетические
возгласы друзей и родителей типа: "Куда вы едете??? Там же русских ненавидят!", "... спрОсите дорогу, так вам ее покажут
в обратном направлении", "... по русски с вами никто не будет говорить" и тому подобную чушь, в которую я не верила
изначально. Наша поездка показала, что я была полностью права, но об этом дальше! Еще стоит упомянуть о том, что в
середине апреля стояла ну совершенно не апрельская жара, но синоптики угрожали приближающимися холодами.
Итак, ранним утром 29.04, высмотрев на термометре за окном всего лишь +12 градусов и немного погрустив по ушедшей таки
жаре, мы тронулись в путь. На повороте с Люблинской улицы на Волгоградский проспект (пять ОДНОСТОРОННИХ полос) нам
НАВСТРЕЧУ проехал дядя на восьмерке".... Не понятно, он еще не проснулся или уже праздники народ отмечать начал??? :о)
Минут через двадцать начал накрапывать дождик, что отнюдь не добавило нам радужного настроя.
Прекрасное Рижское
шоссе (на самом деле это автострада!) плавно переходило в потрепанную после зимы трассу, ведущую к заветной границе.
Несмотря на четыре или пять резких сужений дороги в связи с капитальным ремонтом, шли резво 120 - 130 км, благо, маршрут
знакомый - именно так почти год назад мы возвращались из другого нашего путешествия. Примерно через пару километров
после поворота на Нелидово увидела справа на обочине избушку чуть ли не на курьих ножках, с до боли знакомой
бело-зеленой вывеской "Сбербанк. ОБМЕН ВАЛЮТЫ"!!!!! Так и не поняла, шутка это или тут действительно есть потребность в
подобном заведении? Машин мало, после Великих Лук стало еще меньше, никто не "моргает" и километров за 100 до Себежа
(почти граница) попались за скорость. Вместо официальных 80 отдали 40, плюс, как и подобает воспитанным милиционерам,
нам рассказали где еще можно ждать засады.
Наслушавшись рассказов о многочасовых очередях на границе, отдавая
себе отчет, что это еще может усугубляться грядущим 4-х дневным отдыхом в России, мы, затаив дыхание, проезжали вот уже
третий километр мимо застывших грузовых фур... О чудо! "Легковая" очередь была всего из 3 машин!!! Весь переход через
границу занял 40 минут. Российская граница, штампик, проехали немного, открыли машинку, заполнили декларацию, штампик,
еще проехали, Латвийская граница, штампик, открыли машинку, штампик, проехали до очередного шлагбаума, отдали квиточек с
кучей печатей и отметок и вот мы в Латвии. Зная то, что штрафы за нарушение ПДД в Латвии дикие, а дорожный знак
предписывал скорость 50км/ч, свои первые "шаги" мы начали медленно и печально. :о) Ползли таким образом минут 30, как
вдруг нас обогнали два фольксвагена-универсала, один с местными номерами, другой с Брянскими, скорость которых была что
называется "наша" - 130 в час. Понимая, что это подарок судьбы, мы сели им на хвост и не слезали километров 100. Потом
они куда то свернули и мы вновь стали добропорядочными и законопослушными гражданами. Немного о дорожной полиции в
Латвии. Стационарных постов
мы не видели ни одного!! По дороге в Ригу выездных машин было две - одна в населенном пункте, вторая на дороге. Штрафы
действительно феноменальные, слава богу, мы не попадались. Вот для примерных расчетов: превышение скорости - 1 км = 1
лат. 1 лат это около двух долларов. Говорят, что официальный штраф можно возместить купюрой в 10 лат, но никак не
меньше! Ибо полисмен может обидеться и впаять по полной! :о)
Наш трамвайный гид Александр. Знайте, что он прохвост. Дерет довольно большие деньги (по нему не скажешь), но при этом не отрабатывает их, хотя и рекламирует свою экскурсию и себя замечательно. Запомните! Не ходите с ним!
Из Риги в Швецию каждый день ходит паром.
Современное искусство. Этот баран продавался, на нем висел ценник (около 5000 евро).
Вид, открывающийся с Домской площади. Виден шпиль церкви Святого Петра.
Мария на одной из уютных улочек Старой Риги.
Таможенников оказалось немного — всего один. Мужчина средних лет в строгом костюме с шутками-прибаутками обслуживал 4 коридора для автомобилей. Дело соответственно спорилось не споро. Помогал тот факт, что большинство присутствовавших латышей пересекают эту границу видимо регулярно (интересно зачем?). Данные о них быстро находились таможенником в базе и оформительская часть вопроса занимала минуты, дальше следовал беглый осмотр автомобиля (обычно пустого) и печать в квиточек с пропуском к пограничникам. Пограничники при нас никого тоже особо не тормозили. На нас процесс естественным образом застопорился. Так как в супербазе нас не было, то таможеннику пришлось долго и кропотливо вбивать наши данные, а также данные наших автомобилей. Осмотр к счастью прошел быстро (хотя показать было что :)) да и пограничники нас особо не ворошили. Больше задавали вопросов о том, как мы вообще на такую авантюру решились.
В общем, российская часть границы была пройдена без особых затруднений, чего не скажешь о латвийской…
Латвийская граница внешне выглядит совсем по-европейски. Надписи только на латвийском и английском языках, хотя логично было бы ожидать и русские варианты. Но русских здесь явно не встречают с раскрытыми объятьями, в чем мы сразу и убедились, подъехав к таможенным терминалам. Так как терминалов несколько и каждый относится к разным видам транспорта, а надписи труднопереводимы, то выбрали один из средних для легковых автомобилей. Подъехав к будке таможенников и выйдя из автомобиля наш водитель был встречен разъяренной таможенницей преклонных лет, которая на ломанном русском начала вопить что где то сзади была стоп-линия у которой и следовало остановиться и ждать приглашения. Терминал при этом был совершенно пустой, а стоп-линия видимо была отмечена невнятно, т.к. из нас четверых никто ее так и не заметил. Попытка оказавшегося рядом водителя-латыша оправдать нас объяснением, что в России обычно стоп-линии обозначаются еще и стоп-знаками на озверевшую служительницу особо не подейстовали. Как оказалось, терминал мы тоже перепутали, о чем нам сказал тот же водитель и показал правильное место.
Переехав на верный терминал, мы встретили еще одного злобного латыша. Он присоединился к первой фурии и в нелицеприятных выражениях поинтересовался не находимся ли мы на постоянном наблюдении в психолечебнице (в реальности звучало все гораздо грубее). На терминал мы заехали как оказалось прижавшись к неправильному краю. Так как назавтра мы должны были во что бы то ни стало попасть в Риге на паром в Стокгольм, а багажник был набит формально запрещенными к ввозу в Евросоюз мясными и молочными продуктами (хоть и в законсервированном виде), то задержка на границе могла сорвать все путешествие. Поэтому явные оскорбления, латышских служителей гриницы было решено выдерживать с каменным терпением и минимальной реакцией. В дальнейшем были озвучены вопросы все ли в России покупают права и совсем не знают правила и т.д. Однако осмотр и оформление прошли достаточно быстро, и мы с радостью покинули это гостеприимное место. Хотя стоит признать, что это было самое неприятное прохождение границы за всю нашу практику. Да и у наших друзей, которые в первый раз в Латвии, впечатление о латышах я думаю останется надолго, если не навсегда, подпорченым.
В сухом итоге на границу Россия-Латвия было потрачено около 2-х часов времени.
Три дня в Стокгольме я предварительно распределил так – «Скансен», «Том Титс Эксперимент», метро и Гамла Стан. Какие то серьёзные музеи в 5,5 лет явно не вызовут интереса, а хотелось сделать интересно всем. Подробнее я не планировал. Возможно потому, что города вообще в данной поездке были делом побочным, приложением к главному блюду – Природа Норвегии! Значит особого энтузиазма они у меня не вызывали, спланировал по минимуму.
После получения визы все, кроме водителей, расслабились. Мы же начали планировать маршрут. Начитавшись страшилок про рижское шоссе, решили поехать через дружественную Беларусь с остановкой в районе Полоцка. Мы искали приличную гостиницу возле границы с Латвией, чтобы передохнуть и со свежими силами форсировать рубеж Урбаны-Силене. Почему именно этот переход ? Прочитали в тырнете, что там очереди меньше и дорога лучше.
Выбор ночлега пал на Полоцк и гостиничный комплекс "
". Но, к сожалению, мест на ночь с 29 по 30 декабря у них не оказалось. Поиски продолжились и закончились гостиницей "
" в Новополоцке, входящую в одноименный развлекательный комплекс. Позвонили и забронировали. За самый хороший номер "Люкс", с двумя комнатами, просили 1500 руб РФ. Ну и ладно.
Для связи я выбрал Мегафон с его новым тарифом "6 рублей в роуминге". Ага, шесть. Как же. Продавцы в говносалонах говорили, что 6. В службе поддержки путались в показаниях - говорили, что входящие да, 6, а исходящие то ли 16, то ли 19. На ипаде у меня тоже мегафон, я подключил услугу "отпуск без границ" - 7 рублей за мегабайт в роуминге. Короче, интернета в итоге не было. В службе поддержки мегафона говорили, что надо подключиться к особенному оператору, которого в списке доступных почему-то никогда не было. Короче, мегафон - гавно, как я всегда и думал. Он у меня только в навигаторе для пробок и в ипаде - для интернета на ипаде, если что срочно посмотреть надо - короче, в жизненно важных решениях лучше этой зеленки избегать.
Маршрут начался 29 декабря в 9 утра на православной заправке British Petrolium, что в трех километрах от МКАДа по Минскому шоссе. Далее - все время прямо, с вынужденными остановками, до Смоленска (~400 км). Смоленск объехали справа, на Рудню, пересекли условную границу со скучающим дядей в форме и светоотражающей палочкой в руке, который на нас даже не посмотрел, далее - через Витебск, Полоцк, в Новополоцк. Приехали, когда было уже темно, постоянно созваниваясь с сотрудником Кентавра. Он нас встретил у открытых ворот, показал, куда припарковать машины, закрыл ворота и показал номера.
Номера находились в немаленьком двухэтажном коттедже, на первом этаже которого строился ресторан. Внутри все отделано деревом, очень уютно - на этаже есть кухня с холодильником, чайником и посудой. В номерах все супер, даже я придраться ни к чему не смог. Молодой человек - Александр, который нас встречал, попросил если что - звонить, все, типа, устроим. А мы захотели покушать после долгой дороги. Нам было сказано, что ресторан пока что не построили, можно в город съездить покушать или заказать из того, что есть на кухне. А на кухне оказались ингридиенты для приготовления нескольких супчиков, курицы, картошки, плова и салатиков, мы сделали заказ и через некоторе время нам все принесли в номер ! Хутка и смачна, как говориться - быстро и вкусно. Постель была застелена только в одной комнате, в другой комнате был диван и спальных мест нужно два - я попросил принести постель, все сделали.
Настало утро 30 декабря.
> 3) Нужна ли наклейка RUS? Тут вроде проскакивала инфа, что недавно кого-то оштрафовали. Хочу прилепить на заднее стекло. Сойдет? - у нас была, но тоже не смотрели
> 4) При проезде Белоруссии никаких экологических контролей, виньеток и т.п. покупать не надо? - никаких сейчас
А вот после границы нас ждал самый настоящий сюрприз: выехав из под шлагбаума и двигаясь по прямой, ровно по указателям "Рига", через несколько километров мы оказались ... на строящейся дороге (это уж мы выяснили потом). Жесткий свеженасыпанный гравий, объезды по песочку. Издевательские знаки, с ограничением скорости в 70 км/ч, до которой даже не разогнаться на обычной машине. В одной точке даже шаркнул днищем. Позже оказалось, что латыши погорячились с выставлением указателей на Ригу через новую дорогу. После прохода границы нужно придерживаться старой траектории дороги А12 (E22) и сворачивать на Зилупе (Zilupe)[/b], каким бы смешным и непристойным название этого населенного пункта не казалось. А не на Ригу, потому что именно прямо на Ригу и есть 15-20 километров самого настоящего ЗИЛУПЕ!!! Внимательно рассмотрите этот участок трассы на карте перед выездом и не полагайтесь здесь на знаки-указатели. Не повторяйте мою ошибку! |
А вот после границы нас ждал самый настоящий сюрприз: выехав из под шлагбаума и двигаясь по прямой, ровно по указателям "Рига", через несколько километров мы оказались ... на строящейся дороге (это уж мы выяснили потом). Жесткий свеженасыпанный гравий, объезды по песочку. Издевательские знаки, с ограничением скорости в 70 км/ч, до которой даже не разогнаться на обычной машине. В одной точке даже шаркнул днищем. Позже оказалось, что латыши погорячились с выставлением указателей на Ригу через новую дорогу. После прохода границы нужно придерживаться старой траектории дороги А12 (E22) и сворачивать на Зилупе (Zilupe)[/b], каким бы смешным и непристойным название этого населенного пункта не казалось. А не на Ригу, потому что именно прямо на Ригу и есть 15-20 километров самого настоящего ЗИЛУПЕ!!! Внимательно рассмотрите этот участок трассы на карте перед выездом и не полагайтесь здесь на знаки-указатели. Не повторяйте мою ошибку!
- 2 пачки сигарет или 10 сигар.
- 1 л крепкого алкоголя, или 2 л алкоголя крепостью не более 22%, или 4 л не игристого вина и 16 л пива.
- Полный бак бензина и 1 канистру горючего емкостью не более 10 л.
Путешественники, которые везут с собой акцизные товары в большем количестве, должны уплатить таможенные сборы. Для этого им нужно заполнить декларацию, выбрать «Красный коридор» на таможенном посту и предъявить к осмотру багаж. Подлежат обязательному декларированию и наличные деньги в сумме, превышающей 10000 €.
- один полный бак бензина плюс одну канистру емкостью 10 л;
- 40 сигарет либо 10 сигар;
- 1 литр крепкого алкоголя либо 2 литра некрепкого алкоголя, либо 4 л вина.
В шенгенские страны запрещено ввозить молочные продукты и мясо, включая колбасы.
Еще автомобилистам стоит учесть, что в Латвии нельзя пользоваться антирадаром, поэтому перед границей его лучше снять. Шипованная резина разрешена только в осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая).
В автомобиле обязательно должны быть знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.