» » Биография валерия приемыхова

Биография валерия приемыхова

Валерий Приёмыхов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, сценарии, книги и последние новости

Валерий Приемыхов родился 26 декабря 1943 года в Куйбышевке-Восточной (ныне - город Белогорск). Отец Михаил Иванович окончил фабрично-заводское училище и отправился на Дальний Восток, который в те времена только начинали осваивать, где женился на скромной и тихой девушке Нине, матери будущего артиста.

Детство Валерия было беззаботным, он целыми днями играл вместе с соседскими мальчишками, мастерил шалаши и плоты. Парень рано научился читать, и ради очередной книги мальчику приходилось преодолевать по несколько километров до ближайшего городка с библиотекой. Приемыхов зачитывался произведениями зарубежных классиков, а оставшееся время посвящал спорту. Мальчик катался на лыжах и велосипеде, а иногда даже принимал участие в охоте на куропаток и глухарей. Родители отправили сына в местный хор, откуда ребенка, к сожалению, исключили, поскольку тот не отличался особыми вокальными данными.


  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

  • ?

Модераторы (0 модераторов)

Пацаны

Картина «Пацаны» стала судьбоносной и для Приемыхова и для Машной. Актриса вспоминала свою новую встречу с ним: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной». Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее.  В одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной. Девушка очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде, отвернуться и встать за деревья. Однако это не помогло. Как только камера заработала, мальчишки тут же начали подглядывать…
После окончания съемок Ольга чувствовала себя крайне неловко. Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий Приемыхов. Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко. Все устали, хотелось спать. Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала, будто меня прошиб страшной силы электрический разряд. Сонливость испарилась моментально. Я поняла, что пропала…»  На следующий день Ольга отправилась в Москву поступать во ВГИК. Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал разыскивать любимую девушку через своих друзей. Когда Ольга, ошеломленная таким напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе.

Вслед за «Пацанами» Приемыхов и Машная снялись вместе еще в одной картине Динары Асановой – мелодраме «Милый, дорогой, любимый, единственный....». Приемыхов был автором сценария этой трогательной и жестокой истории о первой любви, и вместе с Ольгой Машной сыграл главную роль в фильме.  Поначалу Приемыхов, имевший насчет Ольги самые серьезные намерения, официально регистрировать отношения не спешил. Видимо, сказывался неудачный опыт прежней семейной жизни. Однако вскоре родственники убедили его, что Ольга – еще совсем юная девушка, и надо сохранить ее репутацию, и лишь спустя три года после знакомства они сыграли скромную свадьбу.  Как признавалась Ольга Машная, штамп в паспорте ничего не изменил в их отношениях - Валерия она любила и до этого, и после. Но их семейная жизнь вовсе не была благополучной. Жить вместе с популярным актером, любимцем миллионов женщин, - огромное испытание. «У Валеры постоянно были романы на стороне, - вспоминала Ольга. - Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи. Валера всегда возвращался ко мне. Он не просил извинения, а старался загладить вину поступками. Кашеварил, накрывал стол, даже соглашался встречать меня по вечерам с занятий, хотя обычно отказывался».

Вместе Машная и Приемыхов прожили больше четырех лет, и Ольга сама ушла от Приемыхова, хотя  продолжала его любить. В чем же причина? «Просто я хотела иметь настоящую семью, - говорила она, - хотела детей. Валера был против. Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что раз мы поженились, значит, все должны делать вместе. Глупенькая была, что говорить...»

Марина Левтова и Валерий Приемыхов в фильме Время печали еще не пришло

Валерий Приемыхов, тем временем, продолжал много сниматься. В год с его участием выходило две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приемыхова - скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва. Но чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье или особое родство, которое объединяло Валерия Приемыхова и Динару Асанову.  Так актера смог «разглядеть» режиссер Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего...». Работа в этом великолепном фильме стала лучшей ролью Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым, для которого эта киноработа оказалась последней, они мастерски создали образы двух политических заключенных - Лузги и Копалыча, противостоявших сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.

Холодное лето 53-го.

Сохранить и реализовать свои способности Приемыхову помогло состоявшееся в конце семидесятых знакомство с кинорежиссером Динарой Асановой, переросшее в долгую творческую дружбу. Он был автором сценария и ведущим актером асановских лент «Никудышная», «Пацаны» и «Милый, дорогой, любимый, единственный…». Многие зрители и даже кинокритики вначале приняли актера Приемыхова за удачно выбранного «типажного непрофессионала», умеющего натурально и убедительно быть на экране самим собой. Да и сейчас многие коллеги по цеху, сказав положенное «каким замечательным был Валера», бросают вскользь, как бы между делом: «Но вообще-то он всегда играл самого себя…»

«Нет, это не так. Он создал образы настолько разные, что они просто не могли быть частью его личности, — говорит вдова Приемыхова, Любовь Викторовна Шутова. — Сравните мафиози из «Крестоносца», главные роли в фильмах «Простая смерть» и «Пацаны», спившегося милиционера из его последней кинокартины «Кто, если не мы». И сходство тех же «Пацанов» с последней картиной Валерия Михайловича, «Кто, если не мы», скорее, кажущееся. Фильм Асановой — прямолинейный, почти публицистический, а у Валерия явной социальной задачи нет — это именно кино, зарисовка из жизни. Вспомните хотя бы замечательный эпизод в женском туалете платной школы, молчаливую игру Екатерины Васильевой и Валерия… А в «Холодном лете…» он играет настоящего супермена. А ведь Валера в жизни никогда суперменом не был. Хорошим мужем и отцом, талантливым, душевным и скромным человеком — да, но не суперменом»…

Приемыхову даже говорили — мол, зачем тебе режиссура, ты классный актер. «Он не мог не снимать фильмы, он считал, что в них нуждается страна, — вспоминает Любовь Викторовна. — Он был патриотом. У него были жесткие принципы — нельзя говорить о Родине «эта страна», нельзя говорить плохо о матери… Сначала перемены, которые начались на нашей Родине, ему нравились, но он быстро разобрался, что наступают трагические времена. И болезненно переживал все это. Поэтому, в частности, появился фильм «Мигранты». Он жил тем, чем жили его соотечественники».

Материал по теме


Владимир Хотиненко снял фильм «Поп», в основу которого легла история Псковской миссии.

Приемыхов и Машная

Совместное творчество
Валерия Приёмыхова и Динары Асановой продолжилось и в 80-е годы Их следующей
работой стала мелодрама «Никудышняя», в которой Приёмыхов выступил и в качестве
автора сценария, и в качестве актера Картина рассказывала о девочке-подростке с
неуравновешенной психикой, которая не может найти взаимопонимание с окружающими
- отчасти из-за своего физического изъяна (она заикается), отчасти из-за невнимания
родителей, занятых собственными проблемами Эту роль замечательно исполнила
16-летняя Ольга Машная Тогда она не обратила ни какого внимания на 37-летнего
Валерия Приемыхова Кто бы знал, что пройдет всего несколько лет, и они станут
мужем и женой…

Они вновь встретились 3 года спустя на съемках новой картины
Динары Асановой «Пацаны» Картины, принесший Валерию Приёмыхову всенародную
известность и популярность В этой психологической мелодраме Валерий
Приёмыхов
блестяще исполнил роль начальника спортивно-трудового лагеря
Павла Антонова, который в одиночку держит ответ за родительскую
безответственность общества Приемыхов не играл, он просто жил в этой роли, - в
каждом его слове, каждом жесте чувствовалась неподдельная заинтересованность в
своих воспитанниках, в этих мальчишках

Картина «Пацаны» стала судьбоносной и
для Приёмыхова, и для Машной Актриса вспоминает свою новую встречу с ним: «Он был
абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил Тогда я ляпнула что-то вроде:
«Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью» Валера почувствовал
издевку и сник Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной»
Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее

В
одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной Девушка
очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде,
отвернуться и встать за деревья Однако это не помогло Как только камера
заработала, мальчишки тут же начали подглядывать… После окончания съемок Ольга
чувствовала себя крайне неловко Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий
Приемыхов Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко Все
устали, хотелось спать Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала,
будто меня прошиб страшной силы электрический разряд Сонливость испарилась
моментально Я поняла, что пропала…»
На следующий день Ольга отправилась в
Москву поступать во ВГИК Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал
разыскивать любимую девушку через своих друзей Когда Ольга, ошеломленная таким
напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе

И картина получилась. В работе над ней проявились основные приемыховские качества - скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (Специальный приз жюри МКФ в Сан-Ремо-92).

На съемках фильма «Штаны» Валерий познакомился с Любовью Шутовой. Она вспоминает: «Волею случая я оказалась в съемочной группе картины. Было легко работать, общаться. И когда мы поехали в экспедицию в Одессу, роман вспыхнул молниеносно».

Затем они возвратились в Лениград, где их отношения перешли на новый уровень. Это был уже не случайный роман, - Валерий с Любовью чувствовали ответственность друг за друга. Но она была замужем, имела ребенка, а Приемыхов же боялся очередной «ошибки», а может быть - ответственности за женщину с ребенком.

Но любовь оказалась сильнее всего – они поженились. А дальше были 90-е: безвременье.

Смог «разглядеть» актера и Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят т

ретьего...». Великолепнейший фильм и, пожалуй, лучшая роль Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым (для которого эта киноработа оказалась последней) они достоверно по манере и мастерски в профессиональном плане создали образы двух политических заключенных - Лузги и Копалыча, противостоящих с

бежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.

Режиссура

Когда актер сыграл свою первую роль в кино, все сочувствовали: «Ну, зачем хорошему сценаристу средним актером становиться!» Спустя десять лет

Приемыхов обратился к новой для себя сфере – режиссуре, сняв детективный трагифарс «Штаны» (одновременно выступив и в качестве актера, и сценариста). И вновь возмущению не было предела: «Вот, отличный ведь актер, а зачем-то в режиссеры подался». Сколько людей, столько и мнений. Некоторые вообще заяв

ляли: он что сценарист, что актер, что режиссер - туда-сюда, личность просто интересная. А он действительно был Личностью. А что до специализации… Сам Валерий Приемыхов называл себя просто кинематографистом широкого профиля.

А картина «Штаны» все же получилась. В работе над ней проявились основн

ые приемыховские качества - скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (Специальный приз жюри МКФ в Са

н-Ремо-92).

1992      Слава Богу, не в Америке...

1992      Игра

1991      Мигранты 

1988      Штаны 

1988      Продление рода

1988      Одно воскресенье 

1988      Наш бронепоезд 

Приемыхов до последнего сражался за свою жизнь: он проходил лечение в нескольких больницах и даже стал прихожанином церкви. Но лечение оказалось безрезультатным, 25 августа 2000 года великий советский актер Валерий Приемыхов скончался.

Валерий Приемыхов: фильмография

Валерий Михайлович Приёмыхов скончался в 2000 году на 57 году жизни.

Наверх