Валерий Приёмыхов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, сценарии, книги и последние новости
Валерий Приемыхов родился 26 декабря 1943 года в Куйбышевке-Восточной (ныне - город Белогорск). Отец Михаил Иванович окончил фабрично-заводское училище и отправился на Дальний Восток, который в те времена только начинали осваивать, где женился на скромной и тихой девушке Нине, матери будущего артиста.
Детство Валерия было беззаботным, он целыми днями играл вместе с соседскими мальчишками, мастерил шалаши и плоты. Парень рано научился читать, и ради очередной книги мальчику приходилось преодолевать по несколько километров до ближайшего городка с библиотекой. Приемыхов зачитывался произведениями зарубежных классиков, а оставшееся время посвящал спорту. Мальчик катался на лыжах и велосипеде, а иногда даже принимал участие в охоте на куропаток и глухарей. Родители отправили сына в местный хор, откуда ребенка, к сожалению, исключили, поскольку тот не отличался особыми вокальными данными.
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
-
?
Модераторы (0 модераторов)
Картина «Пацаны» стала судьбоносной и для Приемыхова и для Машной. Актриса вспоминала свою новую встречу с ним: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной». Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее. В одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной. Девушка очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде, отвернуться и встать за деревья. Однако это не помогло. Как только камера заработала, мальчишки тут же начали подглядывать…
После окончания съемок Ольга чувствовала себя крайне неловко. Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий Приемыхов. Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко. Все устали, хотелось спать. Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала, будто меня прошиб страшной силы электрический разряд. Сонливость испарилась моментально. Я поняла, что пропала…» На следующий день Ольга отправилась в Москву поступать во ВГИК. Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал разыскивать любимую девушку через своих друзей. Когда Ольга, ошеломленная таким напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе.
Вслед за «Пацанами» Приемыхов и Машная снялись вместе еще в одной картине Динары Асановой – мелодраме «Милый, дорогой, любимый, единственный....». Приемыхов был автором сценария этой трогательной и жестокой истории о первой любви, и вместе с Ольгой Машной сыграл главную роль в фильме. Поначалу Приемыхов, имевший насчет Ольги самые серьезные намерения, официально регистрировать отношения не спешил. Видимо, сказывался неудачный опыт прежней семейной жизни. Однако вскоре родственники убедили его, что Ольга – еще совсем юная девушка, и надо сохранить ее репутацию, и лишь спустя три года после знакомства они сыграли скромную свадьбу. Как признавалась Ольга Машная, штамп в паспорте ничего не изменил в их отношениях - Валерия она любила и до этого, и после. Но их семейная жизнь вовсе не была благополучной. Жить вместе с популярным актером, любимцем миллионов женщин, - огромное испытание. «У Валеры постоянно были романы на стороне, - вспоминала Ольга. - Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи. Валера всегда возвращался ко мне. Он не просил извинения, а старался загладить вину поступками. Кашеварил, накрывал стол, даже соглашался встречать меня по вечерам с занятий, хотя обычно отказывался».
Вместе Машная и Приемыхов прожили больше четырех лет, и Ольга сама ушла от Приемыхова, хотя продолжала его любить. В чем же причина? «Просто я хотела иметь настоящую семью, - говорила она, - хотела детей. Валера был против. Можно было, конечно, обхитрить его, но мне казалось, что раз мы поженились, значит, все должны делать вместе. Глупенькая была, что говорить...»
Валерий Приемыхов, тем временем, продолжал много сниматься. В год с его участием выходило две-три картины. Драма «Попутчик» Ивана Киасашвили, детектив «Тихое следствие» Александра Пашовкина… Фильмы не самого высокого уровня, но и в них просматривался актерский стиль Приемыхова - скупой, сдержанный и точный рисунок, без надрыва. Но чтобы использовать все эти качества в полной мере, нужно было гениальное режиссерское чутье или особое родство, которое объединяло Валерия Приемыхова и Динару Асанову. Так актера смог «разглядеть» режиссер Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят третьего...». Работа в этом великолепном фильме стала лучшей ролью Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым, для которого эта киноработа оказалась последней, они мастерски создали образы двух политических заключенных - Лузги и Копалыча, противостоявших сбежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.
Сохранить и реализовать свои способности Приемыхову помогло состоявшееся в конце семидесятых знакомство с кинорежиссером Динарой Асановой, переросшее в долгую творческую дружбу. Он был автором сценария и ведущим актером асановских лент «Никудышная», «Пацаны» и «Милый, дорогой, любимый, единственный…». Многие зрители и даже кинокритики вначале приняли актера Приемыхова за удачно выбранного «типажного непрофессионала», умеющего натурально и убедительно быть на экране самим собой. Да и сейчас многие коллеги по цеху, сказав положенное «каким замечательным был Валера», бросают вскользь, как бы между делом: «Но вообще-то он всегда играл самого себя…»
«Нет, это не так. Он создал образы настолько разные, что они просто не могли быть частью его личности, — говорит вдова Приемыхова, Любовь Викторовна Шутова. — Сравните мафиози из «Крестоносца», главные роли в фильмах «Простая смерть» и «Пацаны», спившегося милиционера из его последней кинокартины «Кто, если не мы». И сходство тех же «Пацанов» с последней картиной Валерия Михайловича, «Кто, если не мы», скорее, кажущееся. Фильм Асановой — прямолинейный, почти публицистический, а у Валерия явной социальной задачи нет — это именно кино, зарисовка из жизни. Вспомните хотя бы замечательный эпизод в женском туалете платной школы, молчаливую игру Екатерины Васильевой и Валерия… А в «Холодном лете…» он играет настоящего супермена. А ведь Валера в жизни никогда суперменом не был. Хорошим мужем и отцом, талантливым, душевным и скромным человеком — да, но не суперменом»…
Приемыхову даже говорили — мол, зачем тебе режиссура, ты классный актер. «Он не мог не снимать фильмы, он считал, что в них нуждается страна, — вспоминает Любовь Викторовна. — Он был патриотом. У него были жесткие принципы — нельзя говорить о Родине «эта страна», нельзя говорить плохо о матери… Сначала перемены, которые начались на нашей Родине, ему нравились, но он быстро разобрался, что наступают трагические времена. И болезненно переживал все это. Поэтому, в частности, появился фильм «Мигранты». Он жил тем, чем жили его соотечественники».
Материал по теме
Владимир Хотиненко снял фильм «Поп», в основу которого легла история Псковской миссии.
Приемыхов и Машная
Совместное творчество
Валерия Приёмыхова и Динары Асановой продолжилось и в 80-е годы Их следующей
работой стала мелодрама «Никудышняя», в которой Приёмыхов выступил и в качестве
автора сценария, и в качестве актера Картина рассказывала о девочке-подростке с
неуравновешенной психикой, которая не может найти взаимопонимание с окружающими
- отчасти из-за своего физического изъяна (она заикается), отчасти из-за невнимания
родителей, занятых собственными проблемами Эту роль замечательно исполнила
16-летняя Ольга Машная Тогда она не обратила ни какого внимания на 37-летнего
Валерия Приемыхова Кто бы знал, что пройдет всего несколько лет, и они станут
мужем и женой…
Они вновь встретились 3 года спустя на съемках новой картины
Динары Асановой «Пацаны» Картины, принесший Валерию Приёмыхову всенародную
известность и популярность В этой психологической мелодраме Валерий
Приёмыхов блестяще исполнил роль начальника спортивно-трудового лагеря
Павла Антонова, который в одиночку держит ответ за родительскую
безответственность общества Приемыхов не играл, он просто жил в этой роли, - в
каждом его слове, каждом жесте чувствовалась неподдельная заинтересованность в
своих воспитанниках, в этих мальчишках
Картина «Пацаны» стала судьбоносной и
для Приёмыхова, и для Машной Актриса вспоминает свою новую встречу с ним: «Он был
абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил Тогда я ляпнула что-то вроде:
«Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью» Валера почувствовал
издевку и сник Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной»
Тогда Ольга не догадывалась, что взрослый мужчина был просто влюблен в нее
В
одной из сцен Ольге предстояло появиться в кадре совершенно обнаженной Девушка
очень смущалась, и Динара Асанова заставила всех ребят, занятых в эпизоде,
отвернуться и встать за деревья Однако это не помогло Как только камера
заработала, мальчишки тут же начали подглядывать… После окончания съемок Ольга
чувствовала себя крайне неловко Именно в этот момент рядом с ней оказался Валерий
Приемыхов Она вспоминает: «Думаю, он видел, что мне в тот момент было нелегко Все
устали, хотелось спать Я положила голову ему на плечо и тут же почувствовала,
будто меня прошиб страшной силы электрический разряд Сонливость испарилась
моментально Я поняла, что пропала…»
На следующий день Ольга отправилась в
Москву поступать во ВГИК Приемыхов не знал, где она остановилась, и стал
разыскивать любимую девушку через своих друзей Когда Ольга, ошеломленная таким
напором, сама набрала его номер, то услышала от него предложение жить вместе
И картина получилась. В работе над ней проявились основные приемыховские качества - скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (Специальный приз жюри МКФ в Сан-Ремо-92).
На съемках фильма «Штаны» Валерий познакомился с Любовью Шутовой. Она вспоминает: «Волею случая я оказалась в съемочной группе картины. Было легко работать, общаться. И когда мы поехали в экспедицию в Одессу, роман вспыхнул молниеносно».
Затем они возвратились в Лениград, где их отношения перешли на новый уровень. Это был уже не случайный роман, - Валерий с Любовью чувствовали ответственность друг за друга. Но она была замужем, имела ребенка, а Приемыхов же боялся очередной «ошибки», а может быть - ответственности за женщину с ребенком.
Но любовь оказалась сильнее всего – они поженились. А дальше были 90-е: безвременье.
Смог «разглядеть» актера и Александр Прошкин, пригласив его на главную роль в картину «Холодное лето пятьдесят т
ретьего...». Великолепнейший фильм и, пожалуй, лучшая роль Приемыхова в кино. Вместе с Анатолием Папановым (для которого эта киноработа оказалась последней) они достоверно по манере и мастерски в профессиональном плане создали образы двух политических заключенных - Лузги и Копалыча, противостоящих с
бежавшим уркам. Именно после этого фильма по опросу, проведенному журналом «Советский экран», Приемыхов был назвал лучшим актером 1988 года.
Режиссура
Когда актер сыграл свою первую роль в кино, все сочувствовали: «Ну, зачем хорошему сценаристу средним актером становиться!» Спустя десять лет
Приемыхов обратился к новой для себя сфере – режиссуре, сняв детективный трагифарс «Штаны» (одновременно выступив и в качестве актера, и сценариста). И вновь возмущению не было предела: «Вот, отличный ведь актер, а зачем-то в режиссеры подался». Сколько людей, столько и мнений. Некоторые вообще заяв
ляли: он что сценарист, что актер, что режиссер - туда-сюда, личность просто интересная. А он действительно был Личностью. А что до специализации… Сам Валерий Приемыхов называл себя просто кинематографистом широкого профиля.
А картина «Штаны» все же получилась. В работе над ней проявились основн
ые приемыховские качества - скупость выразительных средств, точность рисунка, мужественная сдержанность. Этими же качествами были отмечены и следующая его картина социальная драма «Мигранты», посвященная жизни «перемещенных лиц» таежных берегов Амура, людям из детства (Специальный приз жюри МКФ в Са
н-Ремо-92).
1992 Слава Богу, не в Америке...
1992 Игра
1991 Мигранты
1988 Штаны
1988 Продление рода
1988 Одно воскресенье
1988 Наш бронепоезд
Приемыхов до последнего сражался за свою жизнь: он проходил лечение в нескольких больницах и даже стал прихожанином церкви. Но лечение оказалось безрезультатным, 25 августа 2000 года великий советский актер Валерий Приемыхов скончался.
Валерий Приемыхов: фильмография
Валерий Михайлович Приёмыхов скончался в 2000 году на 57 году жизни.