Жена егора дружинина ника биография

Интервью Н.Цискаридзе и А.Овчаренко на конкурсе "Арабеск-2008"

Николай Цискаридзе привёз на конкурс «Арабеск» своего ученика Артёма Овчаренко, и мы решили узнать, почему танцовщик в рас­цвете сил, востребованный сценой, занятый многими делами, решил заняться педагогической деятельностью.

- Это случилось не сегодня. Меня заставила преподавать Марина Тимофеевна Семёнова ещё лет семь назад. Почти насильственно. А ещё раньше, сразу после окончания балетной школы, мне настоятельно порекомендовали закончить ин­ститут. Вообще мои педагоги активно занимались моим образованием: я, ещё будучи молодым танцовщиком - и было-то мне чуть больше двадцати - постоян­но ходил в школу, на занятия последнего класса Пестова, что-то показывал его ученикам, заменял Петра Антоновича, когда он плохо себя чувствовал. Потом был ещё один педагогический этап. Готовил к Московскому конкурсу, в котором сам участвовал, своего одноклассника Илью Кузнецова. Он даже отметил это в своем интервью.

- Так как же Марина Тимофеевна заставила Вас преподавать?

- В Семёновском классе был такой порядок: когда Марина Тимофеевна отсутст­вовала, то урок давала старшая по положению в театре балерина. Иногда в этой роли оказывался и я. Однажды Марина Тимофеевна сказала: «Теперь, если не буду приходить я, то класс всегда будет давать Коля». И потом, когда она уже перестала появляться в театре, то класс всегда вёл я. Вообще мы, все, кто у нее занимался постоянно, попали тогда в сложное положение. Нам некуда было пой­ти. Потому что если ты всю жизнь учился у таких великих, как Пестов и Семёнова, то педагога менять очень сложно. Они были как одни «руки», у них были общие истоки. Пестов - из первого выпуска Александра Пушкина, которого Ека­терина Гейденрейх и Агриппина Ваганова привлекли к педагогической деятель­ности. Потом, когда Пестов уже учился у Николая Тарасова в ГИТИСе, то ста­жировку он проходил у своего педагога Пушкина и у Агриппины Яковлевны в ленинградском училище. Это был первый гитисовский курс и его вёли Тарасов и Семёнова. Поэтому мне было очень удобно, когда я из школы попал к Марине Тимофеевне.
Так вот, когда Марина Тимофеевна перестала ежедневно появляться в театре, нам некуда было идти.

- Нам, это - кому?

- Да, на нашей кухней Нике принадлежит абсолютная монополия. Готовит она действительно замечательно. Если к нам приходят гости, то все уходят сытыми. Что интересно - даже те, кто сидит на жесткой диете. Перед Вероникиными кулинарными изысками устоять не может никто! А уж когда жена готовит праздничный стол - всего получается настолько много и вкусно, что вместе с друзьями и родственниками мы потом неделю все доедаем.

- Какие блюда в вашей семье в особом почете?

- У Вероники - грузинские корни, и она говорит, что грузинская кухня - самая гармоничная, а потому полезная. В этом я с ней согласен. Часто жена готовит чанах – блюдо из баранины, овощей и трав. Оно в нашей семье самое любимое.

Тихон любит помечтать, поэтому домашнее задание надежней выполнять с мамой.Иван ВИСЛОВФото:

«Детей не спешим снимать в кино»

- В детстве Егор снялся в «Приключениях Петрова и Васечкина». А кто-то из ваших детей выражал желание сыграть в кино?

Вероника: - Наших детей приглашали на кастинги. Однажды Сашу даже утвердили. Но когда я узнала, что надо уехать из Москвы на какое-то время, пропускать школу, я отказалась. В итоге Саша просто озвучила девочку, которая сыграла в этой картине. Мы стараемся не поощрять разные предложения. Если судьба сыграть в кино, так от нее никуда не уйдешь. У Егора тоже не было особого желания непременно попасть на экран. Это было стечение обстоятельств, случай, звезды так сошлись.

- А почему поощрять не хотите?

Егор: - Это всегда в ущерб школе и многим другим факторам. Если бы у нас было желание продвигать детей, они давно уже состояли бы на учете в огромном количестве агентств. Мы бы могли использовать свои связи, чтобы помочь им. Не делаем этого намеренно. Мы хотим, чтобы наши дети росли образованными и не развращенными. Но, повторяю, если суждено кому-то из них сняться в кино - пусть будет так. Запрещать встретиться с режиссером мы не станем.

— Уехав в 23 года учиться танцу в Америку, вы потом не раз говорили, что эта страна, где в целях заработка вы трудились и посудомойщиком, и официантом, и грузчиком, и автомойщиком, вас закалила и еще раз убедила, что начинать любимое дело никогда не поздно. То есть вы советовали бы молодежи как можно раньше пробовать кататься по миру, приобретать навыки и знания в Старом Свете, в Новом, и уже с этим багажом возвращаться на Родину? Вы вообще за обучение детей за рубежом, кстати?

— Я за то, чтобы родители как можно раньше раскрывали истинные пристрастия детей. У ребенка может быть талант, например, к рисованию. Но у него может не быть ни малейшего желания становиться художником.

Кадр из к/ф "Приключения Петрова и Васечкина".

Важно дать ему попробовать все, что кажется ему увлекательным. Только таким образом можно разглядеть тропинку, по которой ваш малыш отправится в будущее. Не имеет никакого значения, где он начнет и продолжит путь к профессии — дома или за рубежом. Но важно, чтобы родители убедились, отправляя ребенка за тридевять земель, что он не будет скучать вдали от дома. Даже будучи взрослым 19-летним дядькой, я бесконечно скучал по дому и по друзьям, когда начинал свою учебу в Америке.

Популярность

Фильм принес юным актерам популярность. Их стали узнавать, писать им письма. По словам Егора Дружинина, это не доставляло ему особенных неудобств. "Это неприятно только в одном контексте, - признается он, - это неприятно в силу того, что люди представляют себе твою жизнь совсем с иной точки зрения и делают выводы за тебя, и с позиции этих выводов пытаются построить свои отношения с тобою. Я помню, как ко мне приехала в гости одна из поклонниц, которой я ответил на письмо, и мне понадобилось достаточно много времени, чтобы убедить ее в том, что я практически ничем не отличаюсь от нее, только мы живем в разных городах. Она не могла поверить в то, что у нас нет машины, что мы живем в коммуналке, что у нас нет горячей воды, что я учусь в обычной школе, что мой папа не дипломат, мама не директор мясокомбината, и так далее".

Дружинин: Папа был балетмейстером в картинах про Петрова и Васечкина. И нас там не жалели. Кроме того, я прошел достаточно интенсивный тренинг по брейк-дансу. А в институт из нашего курса только я, Андрей Носков и Виталий Салтыков поступили после 10-го класса. Остальные мои однокурсники пришли туда, будучи "взрослыми дядьками". Но система преподавания хореографии в театральных институтах не меняется. Мы должны делать экзерсис, например. Эти люди, с уже "забитыми" ногами, не разворачивающимися в первую позицию, вынуждены становиться к станку, кряхтеть и, проклиная все на свете, пытаться танцевать. Это неправильно!

Можно привить любовь к танцу, но танцевать актеры должны сами. Зная, что они пойдут в театральные институты, должны начинать не после школы, а задолго до этого - в коллективах, в танцевальных школах, в училищах, где угодно.

РГ: Я - профессиональный зритель, и меня оскорбляет, когда я вижу артиста, который, выходя на сцену, не держит себя в форме. Я не хочу смотреть по телевизору танцевальные шоу со звездами, потому что мне не нравится, как там танцуют, несмотря на то что в них, в частности на "России", присутствуют мои любимые хореографы - Егор Дружинин и Алла Сигалова.

В 1994 году Егор женился на однокурснице, актрисе Веронике Ицкович. Влюбленные долгое время жили в Америке, но не собирались заводить там детей, так как искренне считали, что русский ребенок должен жить в России, окруженный любящими бабушками и дедушками.

По возвращении в Петербург  у Дружинина родилась дочь Александра. Через четыре года в Москве появился на свет их сын Тихон, а еще через четыре – мальчик, которому дали имя Платон.

Какой кризис? На творчестве сказывается только творческий кризис, а финансовый не имеет к нему никакого отношения. Нет, пока все хорошо – и придумывается, и думается… Хорошо живется тогда, когда тебя окружают понимающие люди. Хорошо в кругу семьи, которая тебя поддерживает, и которой ты можешь отплатить тем же.

У вас дружная семья. А на носу 23 февраля, 8 Марта. Есть ли у вас какие-то семейные традиции их празднования?

— Внутренний стержень у меня, я надеюсь, имеется. А вот уверенности никакой, особенно в юности, как я уже говорил, не было. И, встретив Нику на парадной лестнице театрального института, я не решил сразу, что мы будем вместе.

Начнем с того, что у меня не было и нет привычки что-либо решать за других. Подобного рода вопросы уж точно должны решаться сообща. Во-вторых, несмотря на то что Ника мне сразу же понравилась, мы очень долго не решались подойти друг к другу на какое-то лирическое расстояние. То, что мое увлечение взаимно, я начал понимать лишь к концу первого учебного года. И вот с тех самых пор мы и дышим вместе. Ника всегда была и остается неприступной. Как ей это удается, окруженной семейными заботами и тремя детьми, я не знаю. Но мне постоянно приходится брать эту крепость приступом вновь и вновь. Наверное, в этом и заключается главный женский секрет: никогда не сдавать мужчине ключи от осажденного города. Пустить его погулять по улицам, а потом вновь, эдак по-семейному, выставить за ворота. Пусть недоумевает. Будет возмущаться, можно намекнуть, что если он чем-то недоволен, то вправе идти покорять другие крепости. Мол, никто не неволит. И вот эта головомойка ставит нас в тупик, и мы продолжаем наивно и нелепо добиваться снисходительности наших дам, чтобы вновь (но не слишком часто) услышать от них заветное признание.

  • Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные
  • Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные
  • Али-Баба и сорок разбойников
  • Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…

Егор Дружинин: фото

Вернуться назад