» » Как называется нехватка эмоций

Как называется нехватка эмоций

Реферат: Эмоции. Структура эмоций. Виды эмоций. Эмоции и мотивация

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное агентство по образованию.

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Реферат по психологии и педагогике
на тему: “ Эмоции. Структура эмоций. Виды эмоций. Эмоции и мотивация. ”
Выполнил:
студент заочного отделения
Группа 2712.1 1 курса
Михайлов Константин

Проверил:

Санкт-Петербург 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение «Понятие об эмоциях»………………………………………………………………3

Виды эмоций……………………………………………………………………………………..8

Структура эмоций………………………………………………………………………………11

Эмоции и мотивация…………………………………………………………………………...13

Список литературы……………………………………………………………………………..15

Введение «ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ»

Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импульсивной

регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.

Эмоции возникли как приспособительный «продукт» эволюции, биологически обобщенные способы поведения организмов в типичных ситуациях. «Именно благодаря эмоциям организм оказывается чрезвычайно выгодно приспособлен к окружающим условиям, поскольку он, даже не определяя форму, тип, механизм и другие параметры воздействия, может со спасительной быстротой отреагировать на него определенным эмоциональным состоянием, то есть определить, полезно или вредно для него данное конкретное воздействие».

Эмоции двувалентны - они или положительны, или отрицательны -объекты или удовлетворяют, или не удовлетворяют соответствующие потребности. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение.

Функционирование большинства систем и органов человека напрямую зависит от работы гормонов. Это неоспоримый факт. Не является исключением и психоэмоциональное состояние человека. Самый известный гормон, вырабатываемый надпочечниками и влияющий на наши эмоции – адреналин. В стрессовой ситуации, шоковом состоянии, неожиданно возникшей опасности или при получении травмы его уровень в крови резко повышается. Страх, злость, ярость, радость, любовь – это неполный перечень эмоций, за которые отвечает гормон адреналин.

Адреналин – стимулятор эмоций

В обычной жизни это может проявиться в том,что игнорируя или вытесняя свои эмоции, человек может  создать себе неверное убеждение. К примеру, если жена игнорирует/не осознает или не хочет признавать свою злость в отношении мужа, она может выплеснуть свое раздражение на другого человека или детей, в совершенно другой ситуации.


Ольга , возраст: 51 / 11.07.2012



Алик, а кошек за ухом чесать и собак слегка похлопывать научился? Будет человек, которого захочешь обнять - обнимешь! Понимаешь, выражение чувств вторично, главное, чтобы чувства были!

Помощи Божией!

Для этих неопределенных состояний нет конкретных слов, которыми их можно описать. Если нет слов, то невозможно делиться с другими людьми своими переживаниями, он все остаются внутри. Чувства могут "раздирать грудь", но как их выразить - человек не знает.

Путаница с чувствами, мыслями и телесными ощущениями. На вопрос о том, что они сейчас чувствуют, вместо чувств и эмоций они могут сказать: "боль в сердце, ноге, неудобно сидеть" (т.е. пересказать свои ощущения боли или дискомфорта в теле), или высказать свои мысли - "непонимание", "уверенность в своих силах".

Если синдром деперсонализации-дереализации возникает в рамках депрессивного либо шизотипического расстройства, то этот синдром относят к так называемой «негативной симптоматике». В то время, как «продуктивная (позитивная) симптоматика» (например, при депрессии это тоска, тревога или астения, а для шизотипического расстройства или шизофрении это галлюцинации, бред[8]) является предиктором терапевтического успеха, при традиционном лечении этих заболеваний, то при «негативной симптоматике» заболевание проявляет резистентность (сопротивляемость) к обычному лечению. В таких случаях для лечения применяют так называемые «антинегативные препараты» или препараты с антинегативным компонентом действия. Наиболее эффективными антинегативными нейролептиками являются амисульприд (Солиан) и кветиапин (Сероквель). Из антидепрессантов это, например, высокоселективный СИОЗСэсциталопрам (Ципралекс)[9], и некоторые другие.

Применение некоторых психотропных лекарственных препаратов может вызывать деперсонализацию как побочный эффект. Так, ятрогенная деперсонализация возможна при неправильном диагностировании и неверном лечении тревожных и депрессивных расстройств, первоначально протекавших без деперсонализации (при ошибочном назначении нейролептиков, вызывающих притупление эмоций за счёт снижения дофаминергического обмена и способных вызвать тревогу и акатизию, на фоне которых может возникнуть деперсонализация, или при назначении антидепрессантов группы СИОЗС, также способных сглаживать эмоции и вызывать акатизию за счёт косвенного снижения дофаминергической нейропередачи)[7].

Деперсонализация также возможна при недостаточно активном противотревожном лечении пациентов с изначально высоким уровнем тревоги, при неверной оценке тяжести депрессии и неназначении мощных антидепрессантов, при обострении тревоги или депрессии в начале терапии антидепрессантами и развитии деперсонализации на фоне этого обострения[7].

Хотя исследований программ раннего вмешательства, ориентированных на поведение, много, большинство этих исследований представляет собой истории болезни (en:case report) до 5 пациентов, исследующих несколько проблематичных видов поведения, таких как самоповреждение, агрессия, непослушание, стереотипия, и игнорирующих нежелательные побочные эффекты вмешательства[81]. Несмотря на популярность тренинга социальных навыков, его эффективность строго не доказана[82]. С другой стороны, рандомизированное контролируемое клиническое исследование модели для тренинга родителей детей с синдромом Аспергера и поведенческими проблемами показало, что родители, посещающие однодневный семинар или шесть индивидуальных уроков, сообщили об уменьшении числа поведенческих проблем, кроме того, родители, получившие индивидуальные уроки, сообщили о менее интенсивных поведенческих проблемах у их детей с синдромом Аспергера[83]. Профессиональный тренинг важен для обучения детей старшего школьного возраста и взрослых с синдромом Аспергера этикету собеседования при приёме на работу и поведению на рабочем месте. Улучшить управление делами связанными и не связанными с работой у таких людей могут организационное программное обеспечение и КПК[8].

Лекарства, которое непосредственно лечит центральные симптомы синдрома Аспергера, нет[79]. Исследования эффективности лекарственного лечения синдрома Аспергера ограничены[8], но важно диагностировать и лечить сопутствующие заболевания[39]. Из-за дефицитов в определении собственных эмоций, а также в наблюдении влияния своего поведения на других людей, лицам с синдромом Аспергера может оказаться трудным понять, зачем нужна лекарственная терапия[79]. Сочетание лекарств, нелекарственной терапии и аккомодацией окружение может быть эффективным для сопутствующих заболеваний и симптомов, таких как клиническая депрессия, тревожный невроз, невнимательность и агрессия. Показано, что атипичные антипсихотики, в частности рисперидон и оланзапин, могут смягчать сопутствующие симптомы синдрома Аспергера[8]. Рисперидон эффективен против повторяющихся действий, самоповреждения, вспышек агрессии, импульсивности, стереотипных поведенческих шаблонов и может улучшать социальные связи. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), в частности флуоксетин (известный под торговыми марками «прозак», «сарафем», «фонтекс» и др.), флувоксамин (известный под торговой маркой «лувокс»), сертралин (известный под торговыми марками «золофт», «люстрал») показали свою эффективность в лечении ограниченных и повторяющихся интересов и линий поведения[8][39][47].

Лекарства следует применять с осторожностью, поскольку побочные эффекты для лиц с синдромом Аспергера могут быть более распространёнными и труднее поддаваться оценке, а при проверке эффективности лекарств для лечения сопутствующих заболеваний, лица с заболеваниями аутистического спектра, как правило, исключались из выборки[79]. Результатом применения атипичных антипсихотиков могут быть аномалии метаболизма, работы проводящей системы сердца и повышенный риск сахарного диабета 2-го типа[84][85], а также серьёзные, долгосрочные неврологические нарушения[81]. Распространёнными побочными эффектами рисперидона являются набор веса (en:weight gain), усталость. Кроме того, рисперидон может приводить к экстрапирамидным синдромам, таким как акатизия (патологическая неусидчивость) и дистония[47], а также к повышенному уровню пролактина в крови[86]. Седация (сонливость) и набор веса более характерны для оланзепина[85], который также связывают с диабетом[84]. СИОЗСы могут усилить импульсивность, агрессию, привести к расстройству сна (en:sleep disorder)[47]. Для детей школьного возраста седативные побочные эффекты могут повредить обучению в классе[87]. Лица с синдромом Аспергера могут оказаться неспособными понять и выразить свои внутренние состояния и эмоции или же перенести побочные эффекты, с которыми другие могли бы справиться[88].

По некоторым свидетельствам, у детей с синдромом Аспергера с возрастом симптомы уменьшаются; до 20 % детей, став взрослыми, уже не удовлетворяют критериям синдрома, хотя социальные и коммуникационные трудности могут сохраняться[6]. На 2006, не было ни одного исследования долгосрочных результатов синдрома Аспергера или систематического долгосрочного изучения детей с этим синдромом[7]. У лиц с синдромом Аспергера средняя продолжительность жизни, похоже, такая же, как и у населения в целом, но повышена частота коморбидных психиатрических расстройств, таких как клиническая депрессия и тревожный невроз, которые могут существенно осложнить прогноз; есть вероятность суицидального поведения. Хотя социальные нарушения сохраняются на протяжении всей жизни, прогноз, как правило, более благоприятен, чем при расстройствах аутистического спектра, ведущих к более тяжёлым нарушениям функционирования;[8] например, симптомы аутистического спектра с большей вероятностью сглаживаются со временем у детей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом[89]. Хотя большинство студентов с синдромом Аспергера имеют средние математические способности, и их результаты математических тестов несколько ниже, чем тестов на общий интеллект, некоторые одарены в математике[90], и синдром Аспергера не помешал некоторым взрослым добиться значительных успехов, вплоть до Нобелевской премии.

Хотя многие посещают обычные классы, некоторым детям с синдромом Аспергера показано специальное образование из-за их социальных или поведенческих проблем[7]. Подростки с синдромом Аспергера могут испытывать постоянные трудности с уходом за собой или организацией, а также быть возбуждены и обеспокоены проблемами в социальных и романтических отношениях. Несмотря на высокий когнитивный потенциал, большинство молодых взрослых с синдромом Аспергера остаются дома, хотя некоторым удаётся вступить в брак и самостоятельно работать[8]. Непохожесть на других может быть травматичной для подростков[91]. Причинами тревоги могут быть зацикленность на возможных нарушениях рутин и ритуалов, помещение в ситуацию без ясного расписания или ожиданий или из-за беспокойства по поводу неудачи в социальных взаимодействиях ;[8] стресс в результате тревоги может проявиться как невнимательность, отказ от общения, зависимость от навязчивых идей, гиперактивность, агрессивное или оппозиционное поведение[78]. Депрессия часто появляется в результате хронической фрустрации из-за постоянных неудач в заинтересовывании собой других людей, и могут возникнуть аффективные расстройства, требующие лечения[8]. Клинический опыт позволяет предположить, что частота самоубийств у лиц с синдромом Аспергера повышена, но это не было подтверждено систематическими эмпирическими исследованиями[92].

Обучение семей критично для выработки стратегий понимания сильных и слабых сторон;[39] помощь семье улучшает прогноз для детей[55]. Прогноз может быть улучшен постановкой диагноза в раннем возрасте, что сделает возможным раннее вмешательство, в то время как вмешательство во взрослом возрасте менее полезно, хотя и имеет ценность[39]. Лица с синдромом Аспергера подвержены риску эксплуатации со стороны других и могут быть неспособны понять социальные последствия своих действий[39].

Оценки распространённости сильно варьируют. Анализ исследований детей, выполненный в 2003 году, нашёл, что распространённость аутизма варьирует от 0,03 до 4,84 на 1000, а её отношение к распространённости синдрома Аспергера варьирует от 1,5:1 до 16:1;[93] комбинируя среднее геометрическое отношений 5:1 с консервативной оценкой распространённости аутизма 1,3 на 1000, можно оценить распространённость синдрома Аспергера как 0,26 на 1000[94].

По оценкам Британского национального аутистического общества (UK National Autistic Society), распространённость синдрома Аспергера с IQ 70 и выше составляет 3,6 на 1000, а всех синдромов аутистического спектра, вместе взятых — 9,1 на 1000.

Зуд. Желания, идущие вразрез с характером. Неудовлетворенность. Раскаяние. Стремление выбраться из ситуации.

Нейродермит. Пациент с нейродермитом имеет выраженное стремление к физическому контакту, подавленное сдержанностью родителей, поэтому он имеет нарушения в органах контакта.

Ожоги. Гнев. Внутреннее кипение.

Псориаз.

  1. Страх быть обиженным, раненым.
  2. Умертвление чувств и себя. Отказ принять ответственность за свои собственные чувства.

Угри (прыщи).

  1. Несогласие с собой. Отсутствие любви к себе;
  2. Признак подсознательного желания оттолкнуть других, не дать себя рассматривать. (т.е недостаточно самоуважения и принятия себя и своей внутренней красоты)

Шея: болезни.

  1. Нежелание видеть другие стороны вопроса. Упрямство. Отсутствие гибкости.
  2. Делает вид, что беспокоящая ситуация нисколько его не беспокоит.

Экзема.

  1. Непримиримый антагонизм. Психические срывы.
  2. Неуверенность в своем будущем.

Кости, скелет: проблемы. Человек ценит себя только за то, что оказывается полезным окружающим.

Артрит.

Изучаем свое лицо.

Подходим к зеркалу. Внимательно смотрим на годами сложившиеся черты лица. Какую эмоцию они выражают? Подняты брови? Удивленно или от испуга? А может сдвинуты? От ярости? Уголки рта опущены? В печали? Или улыбка годами застыла на устах? А улыбаются ли тогда глаза? Или только губы? А может глаза широко раскрыты? В испуге? Губы вывернуты наружу? От отвращения? Или напряженно втянуты, превратившись в тоненькую линию? От злости? Щеки надуты? Как у ребенка который вот-вот расплачется? Или лицо осунулось и мышцы напряглись? От боли и страдания? Присмотримся…Это выражение лица человека который хочет оскалиться? А может разреветься? Будем внимательны к себе…

«Каждый человек, в целях сохранения психического здоровья, должен корчить рожи своему отражению в зеркале не менее 3-х минут ежедневно. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet


Например, если за рабочим местом беспорядок, дискомфорт, то может быть плохое настроение. Тогда можно прибраться, навести красоту и чистоту.


- отношения: настроение других людей передается и человеку.


Например, если встретил друга и приятно с ним пообщался, то настроение улучшается. А если встретил человека со злым выражением лица, который еще и нахамил на пустом месте, то настроение может ухудшиться. Тогда можно просто прекратить контакт с таким человеком и пообщаться с кем-то, кто приятен.


- мысли и образы: вспоминая или представляя в воображении ситуации, они возбуждают соответствующие эмоции. Поэтому для улучшения настроения можно представить или вспомнить случай, который вызвал позитивные эмоции.


Например, вспомнить смешной случай или счастливый момент в своей жизни. Или представить поездку на красивом автомобиле, о котором давно мечтаешь. Или, например, спортсмен, думая перед соревнованием о возможных травмах, поражении и т.п., будет иметь плохое настроение. Тогда можно подумать о победе, награде и т.п., чтобы настроение улучшилось.


- желания и цели: достигая важную цель настроение может быть хорошим, а если есть нерешенные проблемы, то оно может ухудшиться.


Например, чтобы поднять настроение можно поставить себе цель, которую очень хочется достичь. Или можно решить давнюю проблему, которая доставляла дискомфорт или мешала двигаться к желанной цели.


- ценности: комфорт, свобода, гармония, юмор, общение, здоровье, творчество, игры… Создание ценностей в своей жизни значительно улучшает настроение. Причем, чем ценность важнее, тем дольше будет длиться хорошее настроение.


Для управления чувствами достаточно осознанно взаимодействовать с их источником – другой системой. Для усиления чувств – взаимодействовать больше и оказывать полезные воздействия. А для ослабления – минимизировать контакты.


Для управления аффектами важно осознавать момент их возникновения. Если дать аффекту дойти до максимальной интенсивности, то управлять им станет невозможно, т.к. отключится сознание. Когда возникает сильная эмоция, которая может привести к аффекту, важно резко прекратить контакт с ее источником и перейти в спокойное состояние, погасить эмоцию, как описано выше.


Естественно, от негативных аффектов (ярости, ужаса…) нужно избавляться, чтобы исключить нанесение вреда и ухудшение состояния. Но позитивные аффекты (восторг, экстаз…), наоборот, нужно уметь возбуждать. Это поможет повысить активность, а при высокой интенсивности – преодолеть наиболее тяжелые препятствия и достичь наиболее сложных целей. Т.е. положительные аффекты полезны для развития, улучшения состояния и самореализации. Для их возбуждения можно воспользоваться методом изменения интенсивности эмоций, описанный выше.


Важно понимать, что процесс управления – это в подавляющем большинстве случаев сознательный процесс. Это может сделать переход в состояние с необходимой эмоцией достаточно долгим. Чтобы сократить этот переход, нужно развивать эмоциональную компетентность. Для этого нужно улучшать эмоциональный интеллект с помощью описанных выше методов. Тогда управление эмоциями станет подсознательным процессом и их возбуждение или торможение может происходить практически мгновенно.


Хотя способность управлять эмоциями (ЭИ) является врожденной, но изначально она базируется только на примитивных, неуправляемых инстинктах и рефлексах. И в любом случае, управление начинается на сознательном уровне, со знаний об этом процессе, их первом применении на практике, выполнении первых действий, шагов и получения умений.


Чтобы эффективно управлять эмоциями, нужно эту способность развивать по классической схеме обучения: знания -> умения -> навыки -> компетенции. Для этого необходимо поставить конкретную цель и сознательно выполнять действия для улучшения эмоционального интеллекта. А без его развития эмоции будут управлять Вами, а не Вы ими.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

Последствия использования эмоций


Так как эмоции являются сильнейшими мотивами и источниками энергии, то они существенно влияют на Вашу деятельность, эффективность достижения успеха и самореализацию. Так, испытывая сильные позитивные эмоции можно получать много энергии, помогающей быстро действовать, преодолевать препятствия и достигать целей.


Использование эмоций позволяет успешнее достигать личных целей за счет установления долгосрочных, доверительных отношений, объединения ресурсов с партнерами и достижения общих целей, которых в одиночку достичь трудно или невозможно.


Если думать о цели без эмоций, «сухо, холодно», то велика вероятность провала или отказа от этой цели. Но если ею сильно интересоваться, постоянно думать о ней, относиться к ней как к самому важному в жизни, со страстью и энтузиазмом ее достигать, то вероятность успеха колоссально возрастает. Этот принцип является одним из базовых для работы закона притяжения.


Также существенным плюсом управления эмоциями является успешность во всех сферах жизни. Ведь в этом случае полностью отсутствует вред при сильных эмоциональных «вспышках» и всегда есть энергия для достижения любой цели.


В любом случае, даже если эмоции не использовать для развития и самореализации, то они все равно необходимы для обычной жизни, чтобы быть в хорошем настроении, тонусе, быть счастливым, испытывать радость даже от мелочей и делиться своими эмоциями с близкими людьми.


Развивайте свои эмоции и управляйте ими, тогда Ваш успех, Ваше счастье и Ваша самореализация будут неизбежны.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу


ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©

Часть четвертая. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

60 величайших технологий созданы для Вас, если Вы хотите стать успешнее и эффективнее, самореализоваться и создать свое наследие


В комплекте идет очень полезный бонус!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©

Часть четвертая. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

60 величайших технологий созданы для Вас, если Вы хотите стать успешнее и эффективнее, самореализоваться и создать свое наследие

В комплекте идет очень полезный бонус!

Наверх