Что мешает и помогает сосредоточиться?
Сегодня решил написать на немного отвлеченную тему: что мешает и помогает сосредоточиться на работе. Думаю, что это будет полезно знать всем, особенно тем, кто работает на себя, занимается фрилансингом, у кого нет начальника, который будет подгонять и заставлять работать. Прочитав эту публикацию, вы узнаете, как сосредоточиться на работе и работать максимально продуктивно, от чего, в свою очередь, будет зависеть и размер вашего заработка. Итак, что мешает и что помогает сосредоточиться? Рассмотрим эти факторы по порядку.
Что мешает сосредоточиться?
1. Четко определите цели.
Самое главное – это обозначить для себя четкие и вполне понятные цели, а также выстроить некий план из подпунктов, который поможет их достичь. Фиксируйте ваши цели в письменном виде. Как только вас в очередной раз что-то отвлечет в течение рабочего дня, взгляните на ваши цели, и вы тут же снова сконцентрируетесь на работе.
Сокращение количества выполняемых задач. Ученые Мичиганского университета в ходе исследований пришли к выводам, что человеческий мозг может работать эффективно, выполняя не более двух задач одновременно.
Немного медитации. Еще один способ сосредоточиться на работе — помедитировать. По мнению ученых, ежедневная медитация улучшает работу мозга и повышает способности к концентрации.
Разумеется, нет никаких гарантий, что это обязательно будет всегда удаваться. Конечно, нет. Но одно можно ска зать с уверенностью: с помощью концентрации на слове или на счете вы вспомните забытое вами быстрее, чем с помощью усиленного напряжения памяти. Важно своевре менно вспомнить «свое» слово, вовремя сосчитать от од ного до десяти, включить свои концентрационные способ ности до того, как вас охватит паника. Иными словами, с помощью этого простого метода вы в состоянии сделать усилие и преодолеть себя. Попробуйте хоть раз — и вам непременно будет сопутствовать удача.
Если вам (в силу каких-то причин) трудно сосредоточиться и вы чувствуете необходимость что-нибудь предпринять, незаменимы кон центрационные упражнения.
КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (методика выполнения)
Запишите действия, которые собираетесь выполнить, а также примерный объем времени, который понадобится для выполнения каждого действия. Будьте достаточно подробны, чтобы идентифицировать задачу для себя, но не более необходимого.
Перерывы и награды
- Пейте теплый травяной чай. Например ромашковый, который пользуется народной любовью во многих культурах.
- Перекусите чем-нибудь полезным. Углеводы стимулируют биосинтез успокаивающих химических веществ в мозге; углеводы, содержащиеся в цельнозерновых продуктах, самые полезные.
- Напрягайте и расслабляйте мышцы. Сожмите кулаки примерно на десять секунд, затем расслабьте. Вы почувствуете тепло, тяжесть и покалывание в кистях. Мышцы кистей расслабятся. Этот метод называется прогрессивной мышечной релаксацией, он был разработан доктором Эдмундом Якобсеном более полувека назад. Попробуйте по порядку расслабить лоб, челюсть, руки, ноги, стопы. Это упражнение можно выполнять с любыми мышцами, кроме шейных. Нельзя резко напрягать и расслаблять мышцы шеи, потому что можно легко получить травму. Сидя целый день на стуле, мы накапливаем напряжение в плечах. Чтобы избавиться от него, напрягите плечевые мышцы и затем расслабьте, поднимите плечи вверх и опустите, поведите вперед, затем расслабьте, отведите назад и снова расслабьте.
5) Как абстрагироваться
Чтобы помочь себе абстрагироваться от происходящего, попробуйте представить, как вас видит другой человек в этот момент. У вас есть друг, который всегда честен и откровенен с вами? Когда вы слишком погружены в себя и вам нужно сделать шаг назад, спросите себя: «Что об этом сказал бы такой-то?»
6) Как бороться с прокрастинацией
Постоянные переживания по поводу неудач могут заставить вас чувствовать, что вы абсолютно никчемны в работе, даже если это не так. Регулярный анализ того, что вы сделали, даст вам более четкое представление о ваших достижениях.
7. Работайте в паре
И необходимость сосредоточиться на важной работе уже не будет составлять для вас труда.
Удачи!
P.S. Заметьте, в этой статье мы говорили о том, как научиться сосредотачиваться, о том, что мешает сосредоточиться на работе и т.д. – вроде бы узкая тема, этакой лайфхак, который укладывается в стандартные рекомендации вроде «10 способов выкрутить электрическую лампочку» («10 советов как сосредоточиться на работе»))))), а в итоге оказалось, что эта «узкая тема» теснейшим образом связана с мотивацией, здоровым образом жизни (чтобы сосредотачиваться нужно иметь хорошее самочувствие – см. выше), планированием и тайм-менеджментом.
Отсюда главный вывод: если хотите быть успешными в целом, а не только уметь хорошо вкручивать лампочки, то надо постоянно видеть подобные взаимосвязи и, оптимизируя одну сферу своей жизни, мимоходом наводить порядок в остальных. Ну и, конечно, не полагаться только на чьи-то советы. Даже на мои;))))) Думайте и экспериментируйте! И да, еще комментируйте;)) Если есть что сказать о сосредоточении и не только – добро пожаловать в коменты!
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, тогда может не стоит сейчас работать? Примите ванну, прогуляйтесь, почитайте книжку, позвоните подруге – проще говоря, отдохните. Вы сами почувствуете, когда готовы работать.