» » И что при этом чувствовали

И что при этом чувствовали

Моя первая украинская девушка - Мой Первый Раз


Эта история случилась в 90-х годах. Наслышанный от знакомых о знаменитом костоправе докторе Касьяне, я по совету родителей решил съездить на Украину в город Кобеляки, где этот народный доктор вел свою практику. У меня был небольшой сколиоз, а по рассказам знакомых Касьян творил чудеса. Даже парализованных ставил на ноги, не говоря уже о каких-то несложных искривлениях и т.п.

Я сел на поезд и приехал в этот чудесный городок Кобеляки. Прямо на вокзале приезжающих поджидали местные жительницы, в основном пенсионерки, у которых было свободное жилье. Я пообщался с одной из пенсионерок, цена за проживание меня устроила, и вскоре у меня появилась крыша над головой и мягкая кровать.

Но есть люди, которым для сна нужно всего лишь 4 часа. Американский психолог Эбби Росс, как раз из таких людей. По этому поводу она говорит: «Мой сон всего 4 часа и это позволяет прожить мне ещё одну жизнь. Вы только представьте, я просыпаюсь где то 5 утра, в это время спят все мои близкие. До их просыпания, я успеваю сделать все домашние дела, а так же совершить утреннею пробежку.» На практике, мало кто может спать по 4 часа в сутки и при этом чувствовать себя полностью отдохнувшим. В среднем, обычные люди спят по 8-10 часов в сутки, но есть и те, для кого этого времени недостачно. Например известная певица Мэрайя Кэри, говорит чтобы ей хорошо выспаться, ей необходимо как минимум 15 часов.

В связи с этим, возникает логичный вопрос. Почему некоторым людям хватает выспаться пару часов, а остальным требуется пол дня, чтобы хоть как то, почувствовать себя бодрым? Ответить на этот вопрос взялся доктор из Калифорнийского университета (Сан-Франциско) Инь-Хуэй Фу.

 управления стрессом;

 диагностики и оценки профессионально важных компетенций будущих специалистов-профессионалов;

 анализа психологических особенностей представителей различных профессий;

 создания психологических портретов специалистов-профессионалов;

 анализа представлений студентов о будущей профессиональной деятельности; 

 развития ключевых компетенций будущих психологов.

На XII Республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение становления личности обучающихся и их профессионального самоопределения» (апрель 2009 года), метафорические ассоциативные карты были представлены как профессиональный проективный инструмент, использующийся в работе педагога-психолога со студентами Белорусского национального технического университета. Возможности использования метафорических карт в преподавании учебных дисциплин в вузе были представлены на XII Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Женщина. Общество. Образование» (декабрь, 2009 года). Авторы статьи охотно делятся опытом использования проективных карт с психологами, педагогами, воспитателями, врачами и другими работниками образования и здравоохранения, предлагая семинары в Академии последипломного образования, Белорусском национальном техническом университете. Республиканском научно-практическом центре детской онкологии и гематологии и других учреждениях образования и здравоохранения.

Работа с фантазией. Фредерик Перлз считал, что фантазии представляют собой наиболее спонтанную продукцию, которая несет в себе уникальную информацию, те фрагменты нашего Я, которые при обычном рассказе подавляются или от которых мы отказываемся. При гештальт-терапии фантазии не анализируются и не интерпретируются психотерапевтом. Участник терапии сам исследует свои фантазии. Работа эта включает в себя как минимум два компонента:

перенос фантазии на реальную почву;

идентификацию фантазии со своей личностью.

Каждый объект или фигура мечты представляет собой отчужденный фрагмент личности. Для того чтобы вновь присвоить их, необходимо выявить их, идентифицируясь с каждым объектом своей мечты. Руководитель группы направляет внимание участника на тот объект мечты, который является самым важным, или переводит его внимание с объекта на объект, заставляя пережить все чувства, связанные с ними.

Принятие ответственности за самих себя. Сторонники гештальт-терапии считают, что причиной невроза часто является неспособность индивидуума полностью принять на себя ответственность за свои чувства, мысли и поступки, иными словами, неспособность принять ответственность за свое Я.

Люди очень часто склонны перекладывать ответственность за негативные поступки и чувства на других, многие искренне считают, что в их пороках и неудачах виноваты не они сами, а другие люди или обстоятельства.

Преодоление сопротивления. В гештальт-терапии сопротивлением обозначается такая ситуация, при которой участник группы не выполняет те упражнения, которые предлагает ему терапевт. Но гештальт-терапевты, в отличие от аналитиков, не рассматривают сопротивление в качестве барьера, который обязательно нужно разрушить и преодолеть. Перлз рассматривает сопротивление, прежде всего, как нежелание индивидуума осознать свои негативные чувства. Целью же гештальт-терапевта является преобразование сопротивления в процесс осознания самого себя.

Сопротивление может проявляться в мышечном напряжении, неестественной позе, изменении голоса, в изменении дыхания: оно становится поверхностным, неритмичным.

Сопротивление – это не только барьер, который нужно убрать (как в психоанализе), но и созидательная сила, помогающая преодолевать жизненные трудности. Поэтому работа гештальт-терапевта не ограничивается только концентрацией внимания на сопротивлении. Сопротивление рассматривается им в основном как способ прерывания контакта с окружающей средой (в психоанализе этому примерно соответствуют защитные механизмы), способ, в котором концентрируется энергия пациента, которая могла бы пойти на действия по достижению цели. Поэтому энергия сопротивления не преодолевается, а используется.

Противоядиями от слияния могут быть хороший контакт, дифференциация и проговаривание. Участник терапии должен понять, что существуют потребности и чувства, принадлежащие только ему, и что они не обязательно связаны с опасностью разобщения со значимыми для него людьми. Вопросы «Что вы сейчас чувствуете?», «Что вы хотите сейчас?» могут помочь ему сфокусироваться на самом себе. Чувства, вызванные такими вопросами, дают возможность не идти на поводу у общепринятых стандартов. Первым шагом становится разговор о его собственных потребностях и желаниях — сначала с терапевтом, а затем и с тем человеком, с которым связаны его ожидания. Проговаривая свои потребности, человек может понять, чего он хочет на самом деле, и найти способы достичь желаемого. Когда есть свои собственные цели, не надо искать слияния с другими, можно быть свободным в движениях и больше не соблюдать «соглашения», заключенного много лет назад.

Работа по преодолению интроекции основана на стимуляции различий между Я и Ты и созданию у человека чувства, что выбор возможен. Любой опыт, усиливающий чувство собственного «Я», — важный шаг на пути освобождения от интроекции. Это позволяет освобождаться от представлений, не являющихся ассимилированными, то есть результатом собственного опыта.

Психотерапевтическая техника работы с проекцией основана на предположении о том, что мы сами создаем свою жизнь и, восстанавливая свою причастность к ней, обретаем силу для изменения мира. Когда проективный человек сможет представить себе, что ему свойственны некоторые качества, которые он прежде не осознавал, а замечал в других, это расширяет и поддерживает его подавленное чувство идентичности.

В работе с ретрофлексией терапевту необходимо хорошо знать тот факт, что расщепление импульсов, возникающее при ретрофлексии, часто не проявляется в действиях. Для освобождения от ретрофлексии направление внутренней борьбы должно быть изменено на взаимодействие с чем-то внешним, изменение мира, ситуации жизни.

Один из способов определить, что в человеке происходит борьба, — это внимание к позе и жестам, а также чувствам, направленным на себя в ситуации взаимодействия с другим. Сдерживание движений рук, застывшая нижняя челюсть, вжимание себя в кресло, напряженная поза, поглаживание себя, раздирание платка в руках — все это может быть признаками внутренней борьбы, препятствующими направлению импульса в среду, к людям. Еще один признак внутренней борьбы — чувства, направленные на себя. Терапевт может поинтересоваться, кому еще, кроме самого участника, могут быть адресованы досада или раздражение, страх или ненависть.

Применение, техники и методы гештальт-терапии.

С самого начала гештальт-консультант стремится побудить участников к принятию ответственности за их собственные действия. Он пытается сразу донести мысль о том, что, хотя консультант хочет облегчить рост и его самораскрытие участников, он не может совершить эти изменения за них. В сущности, консультант стремится побудить каждого участника к открытому и честному взаимодействию, отказываясь принимать участие в играх, в которые последний обычно играет с людьми вне консультирования. Такое взаимодействие предполагает создание условий, которые смогут облегчить осознавание и рост человека.

Главная техника, используемая гештальт-консультантом, — обеспечение того, что Перлз называет «континуум осознавания». Континуум осознавания требуется организму для того, чтобы функционировать в соответствии с принципом здорового гештальта, так чтобы наиболее важная незаконченная ситуация стала осознанной и человек мог с ней взаимодействовать. Консультант делает это, объединяя внимание и осознавание клиента, помогая ему ассимилировать в его структуру «Я» все переживания.

Консультант не дает ответов на проблемы человека. Он скорее старается побудить его работать в тупике — сначала структурируя ситуацию так, чтобы этот тупик стал открытым, затем — фрустрируя человека, отказываясь предоставить ему ожидаемую поддержку. В этой ситуации цель консультанта — помочь участнику признать тот факт, что тупик существует лишь в уме и что он обладает достаточными способностями для прохождения через этот тупик. В итоге консультант говорит участнику: «Ты можешь и должен отвечать за себя сам». И как результат — человек становится все больше похожим на самого себя.

Гештальт-консультирование, подобно личностно-ориентированному консультированию, не пытается реконструировать прошлое или раскрыть бессознательные побуждения клиента. Гештальт-консультанты сосредотачиваются на настоящем. Они полагают, что люди, имеющие склонность к интеллектуализациям относительно прошлого или будущего, вообще имеют трудности в настоящем и используют эти разговоры, чтобы сопротивляться попытке консультанта взаимодействовать с текущим функционированием; поэтому консультант имеет возможность получать наиболее важную информацию о человеке из наблюдения за ним в течение взаимодействия. Гештальт-консультант должен быть способен замечать несоответствия между вербальными и невербальными проявлениями и возвращать эти проявления участникам, тем самым помогая им больше осознавать их собственное поведение и эмоции. Ориентации на «здесь и теперь» консультант придерживается и в дальнейшем, задавая вопросы типа: «Что ваша правая рука делает теперь?» или «Как ваш голос звучит теперь?» Консультант никогда не спрашивает «Почему», поскольку такие вопросы поощряют интеллектуализацию, в то время как вопросы «Как?» и «Что?» обращают внимание человека на текущее функционирование. В обоих случаях консультант стремится заставить участника стать более осознанным относительно своих чувств, поведения, эмоций и ощущений — в каждый момент сейчас. В то же самое время консультант старается обнаружить то, что человек пробует избегать, и те области его функционирования, которые содержат внутренние конфликты.

В дополнение к методам фрустрации и поощрения ориентации на «здесь и теперь», гештальт-консультант также использует экспериментирование, которое направлено на увеличение самоосознания участников и осознавание их тупиковых ситуаций, затем помогая им реинтегрировать себя. Это экспериментирование является наиболее рискованным и опасным, поскольку индивидуумы снимающие все защиты, не освоив новые способы поведения, становятся даже более уязвимы к воздействию внешних сил, чем до консультирования.

Технические процедуры в гештальт-терапии называются играми или упражнениями. Это разнообразные действия, выполняемые участниками терапии по предложению психотерапевта, которые способствуют более непосредственной конфронтации со значимым содержанием и переживаниями. Эти игры предоставляют возможность экспериментирования с самим собой и другими участниками группы. В процессе игр участники «примеряют» различные роли, входят в разные образы, отождествляются со значимыми чувствами и переживаниями, отчужденными частями личности и интроектами. Цель игр-экспериментов — достижение эмоционального и интеллектуального прояснения, приводящего к интеграции личности. Эмоциональное осознание («ага-переживание») — это такой момент самопостижения, когда человек говорит: «Ага!» По Перлзу, «aгa» — это то, что происходит, когда что-нибудь защелкивается, попадая на свое место; каждый раз, когда «закрывается» гештальт, «звучит» этот щелчок. По мере накопления фактов эмоционального прояснения приходит прояснение интеллектуальное. Число игр не ограничено, так как каждый психотерапевт, пользуясь принципами гештальт-терапии, может создавать новые игры или модифицировать уже известные.

Основной принцип применения методов гештальт-терапии при коррекции постстрессовых состояний заключается в изменении отношения пострадавшего к самому факту наличия в его жизни психотравмирующей ситуации

Заключение

Гештальт-терапия является эффективным методом социально-психологической реабилитации клиентов, получивших психотравму, и для преодоления фиксации на ней. Более полное познание себя и внешнего мира, приобретение способности сознательно выбирать свое поведение, осознание и эмоциональное отреагирование клиентами психотравмирующего опыта позволяет им быстрее и эффективнее проходить курс лечения и реабилитации, и целенаправленно идти к «новой» жизни.

Метод гештальт-терапии может быть использован практикующими психологами в любом учреждении медико-психолого-социальной реабилитации практически с любыми группами людей.

Список используемой литературы

1. Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма (к современному пониманию ее природы и общих принципов ее психотерапии): Руководство по психотерапии под ред. Рожнова В.Е. Ташкент, Медицина, 1979. – 192 с.

2. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Социальная педагогика». – М.: Алетейа; Киев: Ника – Цент, 1999. – 317 с.

3. Групповая психотерапия /Под ред. Б.Д. Карвасарского, Ледера С. – М.: Медицина, 1990. – 384 с.

4. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л-д: «Медицина», 1983 –210с.

5. Конторович В.А., Анцупова Г.Л. Гештальт-терапия как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга. – М.: Класс, 1999. – 225 с. Наранхо К. Техники гештальт-терапии. Практическое руководство для профессионалов. СПб., 1995

— 
Это помогло?

— На соревнования "Формулы-1" приезжают больше 100 тысяч человек,— рассказал он.

— В Сингапуре 240 тысяч было! — с жаром добавил премьер.

Дмитрий Козак считает, что практически вся трасса пройдет по дорогам Олимпийского парка; их надо будет только укрепить и расширить, то есть "добавить немного денег"... В общем, на фоне того, что здесь предстоит сделать,— мягко говоря, пустяки... Правда, у членов МОК, которые и так торопят российскую сторону со строительством олимпийских объектов, могут возникнуть вопросы, а не слишком ли много берут на себя эти люди?

Господин Чемезов выразился в том смысле, что для "Ростехнологий" "Формула-1" и так уже, можно сказать, родная: "Мы спонсируем нашего пилота Виталия Петрова, потому что "Рено", за команду которого он выступает,— наш партнер".

Все эти «ключевые моменты» охотников, вспомнившиеся навскидку, которых, повторяю, на самом деле у засидчиков великое множество, не стоят и выеденного яйца. Чтобы наглядно объяснить это, приведу такой пример.

Возьмем дробовое ружье, поставим на него оптический прицел и, стреляя дробью в центр мишени на классическую для такого выстрела дистанцию, на тридцать пять метров, будем делать поправки на угловые минуты. Абсурд, скажете вы и будете правы. Абсурд, понятный почти каждому охотнику, в том числе и не имеющему карабина. Ведь диаметр дробового снопа, даже выпущенного из сильного чока, с лихвой покроет все мелкие ошибки при прицеливании.

То же самое можно сказать и о чучелах охотников на вышках, затыкании стволов ружья ватой (что само по себе очень опасно) и многих других «фишках» засидчиков. Ведь они становятся бессмысленными и бесполезными, если учитывается правильный ветер на момент охоты и соблюдается необходимая высота засидок. Эти два главных условия скроют все запахи, исходящие от засидчика и снаряжения от носа зверя.

Таким образом, маленькая ложь во спасение самого себя оказалась очень полезной. Так что в следующий раз, ударив по пальцу вместо гвоздя, думайте не о боли, а о бесценном опыте, который приобретаете.

5. Взгляните на что-то ужасное

Источник: хорошего настроения и приятных собеседников)))))...

Как мотивировать мужа на поиск хорошей работы

Наверх