Танки Т-72 на Украине
Ukrainian tanks T-72
Танки Т-72 на Украине
Государственные испытания «Объекта 188» были начаты 1989 г.
Первоначально предполагалось, что после принятия на вооружение новая
машина получит обозначение Т-72БУ, однако уже весной 1991 г., еще до
развала Советского Союза, танк получил индекс Т-90С. Это должно было
подчеркнуть качественные отличия новой машины от своих предшественников
– танков семейства «Т-72».
Испытания Т-90С отличались высоким напряжением и интенсивностью. Танк
продемонстрировал уникальную надежность: пройдя 14000 км без серьезных
поломок и отказов, он показал среднюю эксплуатационную скорость, равную
28 км/ч, что значительно превосходило соответствующий показатель других
отечественных и зарубежных машин аналогичного класса.
Серийное производство Т-90С было развернуто на «Уралвагонзаводе» осенью
1992 года. Однако постоянно сокращавшийся оборонный заказ не позволил
переоснастить российскую армию новой бронетанковой техникой в
достаточных масштабах. По сообщению средств массовой инсрормации, к 2000
г. промышленность поставила сухопутным войскам, в обшей сложности, менее
200 Т-90С. Новыми танками, в частности, полностью укомплектован один из
полков 21-й Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова мотострелковой
дивизии СибВО, а также подразделения 5-й гвардейской Донской танковой
дивизии (дислоцированной в Бурятии).
Как мы видим, стандарта описанного ранее нет в ней вообще! Первым стандартом с окончанием 2 в РФ в 2005 году появился спутниковый стандарт вещания DVB-S2. Этот факт дал много преимуществ для спутниковых операторов. В несколько раз увеличилась и пропускная способность каналов – телевизионный контент можно было теперь вещать в формате повышенной четкости - HD.
В DVB-T2 стандарте, успешно были применены алгоритмы кодирования стандарта DVB-S2 канального типа.
Крыша башни частично закрыта ДЗ на всех модификациях.
Точные данные о бронировании Т-90 (образца 1992 года) а также других модификаций, по состоянию на 2015 год, остаются засекреченными.
Помимо традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оборудован активной защитой, состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасныхпрожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления.
Система постановки завес предназначена для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. Система состоит из комплекса индикаторов лазерного излучения, включающего в себя два датчика грубого и два — точного определения направления, системы управления и двенадцати пусковых установок аэрозольных гранат. При обнаружении облучения танка лазерным излучением, система постановки завес обеспечивает определение направления облучения и оповещение экипажа, после чего автоматически или по указанию командира танка производит отстрел аэрозольнойгранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая работу систем наведения ракеты. Помимо этого, аэрозольное облако маскирует танк, выполняя функции дымовой завесы и может применяться специально для этой цели[40].
Двигатель
производства
(в разрезе)
Т-90 ранних модификаций оснащены четырёхтактнымV-образным12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л. с. при 2000 об/мин.
На Т-90 поздних выпусков, Т-90А/С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. при 2000 об/мин.
Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.
Связь танка обеспечивается УКВрадиостанцией Р-163-50У и приёмником Р-163-УП с частотной модуляцией и шагом 1 КГц. Дальность связи на УКВ частотах 30,025 до 79,975 МГц достигает 20 км на двухметровую штыревую антенну.
Командирский танк дополнительно имеет КВ радиостанцию Р-163-50К («Арбалет-50К»), 2-30 МГц. Дальность связи на штыревую антенну в движении достигает 50 км. На стоянке дальность внешней связи на частотах от 2 до 18 МГц составляет до 350 км. Такая дальность достигается за счёт установки антенны «симметричный вибратор» на 11-метровую мачту[41].
На некоторые Т-90 установлена система кондиционирования СКС-3[42][43].
Все без исключения моторы имеют коленвал: 86,4мм, шатуны: 144мм (пальцы 20/19мм), поршни: 81мм
____________________________________
Классификация по головкам блока
Корпус танка — сварной, его верхняя
лобовая деталь наклонена под углом 68 градусов от
вертикали. Башня — литая, ее лобовая часть имеет
переменные углы наклона от десяти до двадцати
пяти градусов. Борта корпуса защищены
противокумулятивными экранами.
Танк отличается высоким уровнем
противорадиационной защиты за счет применения
подбоя и надбоя, системы коллективной защиты и
локальной защиты членов экипажа.
Живучесть танка на поле боя повышена
за счет низкого силуэта, применения ТДА и системы
902Б «Туча» для постановки дымовых завес, системы
защиты от напалма и быстродействующего
противопожарного оборудования 3ЭЦ13 «Иней». Танк
имеет камуфлирующую окраску и оснащен
оборудованием для самоокапывания и для
навешивания минного трала КМТ-6.
Подвижность
На машине установлен многотопливный
четырехтактный быстроходный дизельный
двигатель В-84-1 жидкостного охлаждения с наддувом
от приводного центробежного нагнетателя. Кроме
того, используется инерционный (волновой) наддув.
Мощность двигателя составляет 618 кВт
(840 л.с.). Он приспособлен к работе на дизельном
топливе, реактивном топливе (Т-1, ТС-1, Т-2) и
автомобильном бензине (А-66, А-72).
н/д
н/д
н/д
н/д
Максимальная скорость, км/ч
70
60
60
70
65
70
Запас хода по шоссе, км
320
375
400
300
435
400
Тип и мощность двигателя, квт (л.с.)
ГТД, 919(1250)
Дизель, 618(840)
Дизель, 882(1200)
Дизель, 1100(1500)
Дизель, 882(1200)
Дизель, 809(1100)
Тактико-технические характеристики танков России
Характеристики / Марка танка |
Т-55АМ(АМВ) |
Т-62М(МВ) |
Т-80БВ |
Т-72Б |
Т-80У |
Т-90 |
Год принятия на вооружение |
1983(85) |
1983(85) |
1976 |
1985 |
1985 |
1993 |
Масса танка, т |
40,5(41,4) |
41,5(41,5) |
42,5 |
44,5 |
46 |
46,5 |
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Пушка; калибр, тип |
100-мм НП-ПУ |
115-мм ГСП-ПУ |
125-мм ГСП-ПУ |
|||
Боекомплект, выстр. |
43 |
40 |
38 |
45 (22 в МЗ) |
45 (28 в МЗ) |
43 (22 в МЗ) |
Управляемое оружие: марка и бронепробиваемость 0град / 60град, мм |
""Бастион" 550 / 275 |
"Шексна" 550 / 275 |
"Кобра" 550 / 250 |
"Свирь" не менее 650 / н/д |
"Рефлекс" не менее 650 / н/д |
"Рефлекс" не менее 650 / н/д |
Бронепробиваемость БПС на 2 км 0град / 60град, мм |
300 / 100 |
330 / 140 |
430 / 210 |
|||
Бронепробивемость БКС 0град / 60град, мм |
400 / 180 |
460 / 200 |
500 / 200 |
|||
Дальность эффективной стрельбы БПС с места / с ходу, м |
2100 / 1600 |
2600 / 1900 |
2400 / 1800 |
2600 / 1900 |
||
Комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП) |
- |
- |
- |
- |
- |
КОЭП "Штора" |
Тип и эквивалентная толщина броневой защиты от БПС/БКС, мм: |
Комбинированная (монолитная) |
Комбинированная |
Комбинированная |
|||
350 / 450 (200 / 200) |
350 / 450 |
450 / 550 |
||||
350/450 (200/200) |
500 |
450 / 550 |
||||
Защита с учетом ДЗ, мм: |
НДЗ |
НДЗ |
ВДЗ |
|||
Кратность ослабления: при взрыве / на РЗМ |
10 / 25 |
16 / 18 |
(12,4н) / 35 |
(10,5н) / 35 |
(15н) / 35 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
70 |
60 |
70 |
60 |
|
Средний запас хода, км |
290 |
320 |
375 |
320 |
375 |
|
Тип и мощность двигателя, квт (л.с.) |
Дизель, 456(620) |
ГТД, 809(1100) |
Дизель, 618(840) |
ГТД, 919(1250) |
Дизель, 618(840) |
Характеристики / Марка танка
Т-55АМ(АМВ)
Т-62М(МВ)
Т-80БВ
Т-72Б
Т-80У
Т-90
Год принятия на вооружение
1983(85)
1983(85)
1976
1985
1985
1993
Масса танка, т
40,5(41,4)
41,5(41,5)
42,5
44,5
46
46,5
Экипаж, чел.
4
4
3
3
3
3
Пушка; калибр, тип
100-мм НП-ПУ
115-мм ГСП-ПУ
125-мм ГСП-ПУ
Боекомплект, выстр.
43
40
38
45 (22 в МЗ)
45 (28 в МЗ)
43 (22 в МЗ)
Управляемое оружие: марка и бронепробиваемость 0град / 60град, мм
""Бастион" 550 / 275
"Шексна" 550 / 275
"Кобра" 550 / 250
"Свирь" не менее 650 / н/д
"Рефлекс" не менее 650 / н/д
"Рефлекс" не менее 650 / н/д
Бронепробиваемость БПС на 2 км 0град / 60град, мм
300 / 100
330 / 140
430 / 210
Бронепробивемость БКС 0град / 60град, мм
400 / 180
460 / 200
500 / 200
Дальность эффективной стрельбы БПС с места / с ходу, м
2100 / 1600
2600 / 1900
2400 / 1800
2600 / 1900
Комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП)
-
-
-
-
-
КОЭП "Штора"
М1А2
62,5
350
700
900
24
Леопард 2А4
ФРГ
55,2
280
580
27,2
49
Леопард 2А6
62,5
350
700
24
46
Т-80У
СССР
46
300
350(450)
610
700
900
950…1000
27
Есть 3 ключевых отличия:
И рассмотрим мы каждый по отдельности.
Скорость осталась такой-же, как на Т-54 и это хорошо. При вводе Т-62А было очень много вайна
именно насчет максималки. Казалось бы, разница в 5км/ч не критична, но, с другой стороны, именно этого не хватало 62ке для занятия позиций, не получая попаданий в самый последний момент.
Башня. Тут-то собака и покопалась. Башня картонная. Не то, чтобы совсем: рикошеты нередки из-за наклонов и маленьких размеров, но так смело, как на 62, уже не подставишься, тем более теперь мы имеем большие выделяющиеся люки, через которые контузят не только командира, но и заряжающего. Тем не менее, в 0.8.10 башня была немного укреплена.
УВН. Гвоздь программы. Казалось бы всего на 1º угол склонения орудия лучше, но играбельность выросла заметно. Благодаря этому градусу, вся игра теперь строится на использовании складок и работы от башни. Да, башня у нас дырявая и как же тогда играть от нее ? Замечали ли Вы, как трудно попасть в башню, например, какому-нибудь французскому барабанщику, когда цель двигается и из-за холма видна только оная ? Да даже если не двигается ! То же самое и с нами: постоянно надо двигаться. Вообще движение - жизнь для ст.
Объект 140 больше напоминает Т-54: можно прямо в начале боя добраться до уютного местечка, подкараулить врага и, используя УВН, дать пару пробитий выезжающему врагу, после чего уже сейвиться и стараться не подставляться или использовать другие места для реализации увн. Мобильность позволяет.
Источник